Вера[e-mail скрыт] РБ, Гродно
|
|
Добрый день, уважаемые юристы! Прошу вашей помощи, так как я всего лишь ведущий бухгалтер и не знаю всех тонкостей юриспруденции! В первый раз столкнулась с тем, что нужно обращаться в суд с иском о взыскании задолженности.
Обо всем по порядку. Наше предприятие занимается производством корпусной мебели по индивидуальным заказам и предоставляет рассрочку по оплате. Ситуация следующая, среди наших клиентов есть и яростные неплательщики. Ранее хватало моих звонков и СМС (в том случае, если вообще не снимали трубку) для того что-бы люди начали проплачивать. Некоторым составлялись и высылались заказным письмом с уведомлением ПРЕТЕНЗИИ и АКТЫ СВЕРОК ВЗАИМОРАСЧЕТОВ. Как правило, это действовало устрашающе. На сегодняшний день у меня есть пару человек, которые никак не реагируют.
Ситуация №1 Одному уже высылалась ПРЕТЕНЗИЯ и АКТ СВЕРКИ 12.09.2014. Ответа на данное письмо не последовало. Однако через пару недель, клиент сам приехал к нам на офис, где написал заявление на имя директора, с просьбой, в виду тяжелого материального положения, сумму основного долга погашать частями в течение года. Руководство предприятия пошло на уступки и составило доп. соглашение к договору с указанием дат и сумм ежемесячных платежей, которому клиент обрадовался и подписал. Но вот беда, он только один раз оплатил и то с нарушением. То есть, должен был внести первый платеж 18.12.2014 одну сумму, а оплатил какие-то копейки 20.01.2015 и по сегодняшний день не платит. Рассрочка ему была предоставлена с 18.12.2014 по 18.08.2015. В доп соглашении указано, что в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты согласно данному доп. соглашению, Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере 1(одного)% от суммы просроченной задолженности, возникшей до момента заключения данного соглашения, за каждый календарный день просрочки. Устала каждую неделю звонить данному клиенту, напоминать о задолженности и слушать обещания оплатить. Вопрос №1: нужно ли ему сейчас выслать еще одну ПРЕТЕНЗИЮ?(так как по той ПРЕТЕНЗИИ даже уведомление не пришло) Вопрос №2: Как правильно составить иск о взыскании задолженности? В какой суд обратиться? Или теперь можно просто к нотариусу? (это физ лицо) Вопрос №3: Какие документы необходимо приложить к исковому заявлению?
Ситуация №2 Клиент (женщина) заказала у нас корпусную мебель в 2014 году. Рассрочка ей была предоставлена на 12 месяцев с 17.08.2014 по 17.07.2015. Первый платеж по рассрочке она внесла 07.08.2014, затем в сентябре, как предусмотрено графиком платежей, она не платила. В октябре она оплатила ежемесячный платеж и на этом оплаты закончились. Начиная с ноября я ей звонила и напоминала о необходимости платить, а уже в декабре 2014 она перестала поднимать трубку, хотя мы каждую неделю пытаемся достучаться до нее. На прошлой неделе мною была составлена ПРЕТЕНЗИЯ И АКТ СВЕРКИ. Так как я живу в одном районе с ней, мне составило труда подъехать на ее адрес. Я хотела лично вручить ей бумаги и получить подпись в них. Но мне тупо не открыли дверь, дома были дети, а сама клиент находилась на работе, как пояснила соседка, у нее скользящий график и застать ее очень сложно. Сегодня высылаю ей ПРЕТЕНЗИЮ заказным с уведомлением. Вопрос №1: Как быть, если опять не получу ответа? Вопрос №2: Как будет правильно посчитать ей пеню (1% за каждый календарный день просрочки от суммы скопившейся задолженности согласно п.4.1. Договора): начиная с дня, когда она перестала платить ( 21.10.2014), или все-таки с дня последнего платежа по рассрочке (17.07.2015)? |
|
|