|
|
Продолжение)))
Все было бы ничего, но когда мы все это объяснили , по-хорошему в начале, что Перевозчик виноват, Перевозчик сказал, что после поступления нашей претензии к ним, они рассмотрят выставленные штрафы. Мы написали, все рассчитали в соответствии с заключенным договором, заявками к нему, нормами международного законодательства, в частности Конвенцией CMR. Мы являемся резидентами Польши, Перевозчик - резидент РБ, но в договоре у нас предусмотрено, что отношения регулируются договором, заявками... и международным законодательством. Лучше бы про это мы не указывали. В ответ на нашу претензию пришел ответ Перевозчика, где они говорили о том, что не согласны по каждому пункту. В принципе как юрист своей организации я понимаю, что писала бы аналогичное письмо, но суть в другом. Мы насчитали штрафа вместе с претензией Клиента 2000 евро, т.е. большего мы не требуем, чужого нам не надо. Перевозчик, ссылаясь на п.5 ст.23 Конвенции, отказался уплачивать сумму, хоть и признает свою вину, т.к. в этом пункте говорится про лимит ответственности Перевозчика, который не может быть больше суммы провозных плаежей, а это 400 евро. Т.е. получается, что мы еще и в минусе остаемся, т.к. Клиент хороший и с ним никто спорить не будет, а с Перевозчика не взять ничего. На этом месте я восприняла это уже как личную обиду, потомучто работа работой, но надо же как-то человечнее быть!!! Порывшись в этой же Конвенции, нашла п.1 ст. 29, в котором сказано, что Перевозчик не может ссылаться на нормы, ограничивающие его ответственность, если просрочка и соответственно доп.расходы были вызваны его УМЫШЛЕННЫМИ ПРОТИВОПРАВНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ. И вот теперь сижу и пытаюсь доказать, что именно так оно и было))) С умыслом тут попроще. Они три дня подряд в переписке и по телефону говорили, что машина уже на загрузке, а ее там и в помине не было. Потом оказалось, что машина сломалась, поэтому они и приехали вовремя. Но в письме, которое они нам прислали позже, уже после разрузки, написано, что поломка произошла уже после того, как по Заявке должна была произойти загрузка, т.е. через три дня после изначально согласованной даты. Получается, что они умышленно вводили нас в заблуждение. Тут вроде притянуто за уши, но все-таки аргументировано. Теперь по противоправности. Какого-то легитимного определения именно в актах, регулирующих международную перевозку, я не нашла. Юристы-теоретики, впрочем как и практики, говорят о том, что противоправными являются действия, которые нарушают нормы законодательства либо УСЛОВИЯ СДЕЛКИ. Нормы закона они вроде не нарушили, а вот по договору и по заявке они должны по нашему требованию в теч. 2 часов с момента запроса предоставить РЕАЛЬНЫЕ координаты местоположения авто. В нашем случае этого не было. Это была предистория))) Суть вопроса в следующем. Если бы я была юристом Перевозчика, то после того, как получила вот такое письмо, то я бы уцепилось за то, что нет легитимного определения, во-первых, умышленных действий, а во-вторых, перечисления признаков неправомерности. Поэтому жду и от Перевозчика такой реакции. Подскажите, с учетом того, что я тут написала, может, у кого-нибудь есть другие идеи как тут все это преподнести? Либо, может, кто знает и я просто плохо искала определения данных понятий? Мне уже не обязательно по международному законодательству, можно и по Беларуси, т.к. Перевозчик находится в РБ. Буду очень признательна за помощь. |
|
|