В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Претензия к перевозчику при международной перевозке грузов

Рубрика: Гражданское право
Ответов: 9

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
daprolyk
Статус неизвестенdaprolyk
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#1[38111]  16 апреля 2014, 14:58
Оценок нет
Добрый день! Помогите, пожалуйста, грамотно составить претензию к Перевозчику. Дело в следующем: мы,Заказчик, поручили Перевозчику перевезти груз из РБ в РФ. Получатель, при приемке груза, составил акт о несохранности груза, а именно порча груза. Перевозчик не отрицает возможность их вины. Как правильно сослаться на законодательство в составляемой претензии и указать причину составления претензии.Очень срочно нужно! Спасибо!
Оленька
Статус неизвестенОленька
[e-mail скрыт]
#2[38114] 16 апреля 2014, 15:12
ПРЕТЕНЗИЯ О НЕСОХРАННОСТИ ГРУЗА ПРИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ

НА ФИРМЕННОМ БЛАНКЕ

________________ N ______ Директору
______________________________
(наименование предприятия)
______________________________
(фамилия, инициалы)
______________________________
______________________________
(адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ

О несохранности груза при
автомобильной перевозке

Согласно заявке на перевозку груза от ___________ N _________ к Договору автомобильной перевозки груза от _______________ N ______ Ваше предприятие обязалось доставить _____________________ (наименование груза) по маршруту ___________________________________________.
Груз перевозился по товарно-транспортной накладной от ________________ N _______________ автомобилем (государственный N __________________).
Отсутствие в товарно-транспортной накладной каких-либо оговорок свидетельствует о том, что груз был принят к перевозке в надлежащем состоянии.
Однако при выгрузке груза у _____________________________________ было
(наименование грузополучателя)
обнаружено, что ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(обстоятельства, подтверждающие несохранность груза:
часть груза в количестве _____________________________ пришла в негодность;
весь груз пришел в негодность и т.д.)
о чем на складе у грузополучателя был составлен акт о несохранности груза
при автомобильной перевозке от ________________ N ____________, подписанный
водителем Вашего предприятия _______________________. Факт составления акта
(фамилия, инициалы)
отражен в товарно-транспортной накладной.
Стоимость ____________________________________________ груза согласно
(поврежденного, утраченного или иное)
прилагаемому расчету составляет __________________________________________.
Предлагаем Вам перечислить соответствующую сумму на расчетный счет
___________________________________________________________________________
(наименование Заказчика автомобильной перевозки)
N _________________ в _________________________________ г. _______________.
(наименование банка)
В случае Вашего полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения от Вас ответа в тридцатидневный срок мы будем вынуждены обратиться в суд.

Приложение:
1. Копия товарно-транспортной накладной от __N __ на 2 л. в 1 экз.
2. Копия акта о несохранности груза при автомобильной перевозке
от ____ N ____ на 1 л. в 1 экз.
3. Расчет суммы претензии на 1 л. в 1 экз.
4. ______________________________________________________

Директор __________________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)


ГЛАВА 10
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ ПРИ
МЕЖДУНАРОДНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

123. В случае, если при приемке груза от автомобильного перевозчика недостача, порча или повреждение груза имели скрытый характер и были обнаружены грузополучателем после его принятия от автомобильного перевозчика, то грузополучатель может в течение 7 дней со дня принятия груза, исключая выходные и праздничные дни, направить автомобильному перевозчику претензию. В противном случае считается, что грузополучатель получил груз в состоянии, соответствующем описанному в товарно-транспортной накладной "CMR".
124. При просрочке в доставке груза грузополучатель может потребовать уплаты возмещения лишь в том случае, если он направил претензию автомобильному перевозчику в течение 21 дня со дня получения груза в свое распоряжение.
125. При истечении сроков в каждом конкретном случае день выдачи груза или день проверки либо день передачи груза в распоряжение грузополучателя в срок не засчитывается.
126. По всем спорам, возникающим при международной автомобильной перевозке грузов, истец может обратиться в суд страны, в которой ответчик зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности или в которой груз был принят к автомобильной перевозке от грузоотправителя (выдан грузополучателю). Обращение в другие суды не допускается.
127. Если в отношении какого-либо спора иск находится на рассмотрении в суде или в отношении такого иска этим судом было вынесено решение, то новый иск между одними и теми же заявителями и ответчиками не допускается, кроме тех случаев, когда решение суда, в который был предъявлен первый иск, не подлежит исполнению в стране, возбуждающей новое рассмотрение дела.
128. В случае автомобильной перевозки грузов несколькими автомобильными перевозчиками иски в связи с утратой, повреждением или просрочкой в доставке грузов могут быть предъявлены только первому перевозчику, последнему перевозчику или перевозчику на том этапе, на котором произошло событие, вызвавшее утрату, повреждение или просрочку в доставке. Также иск может быть предъявлен одновременно нескольким этим перевозчикам.
Исключение составляют случаи, когда дело не касается встречного иска или возражения, заявленного на одной из стадий рассмотрения иска, относящегося к требованию, основанному на том же договоре об автомобильной перевозке груза.
Автомобильный перевозчик, желающий предъявить регрессный иск, может предъявить его в компетентном суде страны, в которой один из перевозчиков, участвовавших в автомобильной перевозке, зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности. Регрессный иск может быть возбужден в одном и том же суде против всех перевозчиков, участвовавших в автомобильной перевозке.
129. Срок исковой давности и начало течения срока исковой давности для рассмотрения вопросов, связанных с международной автомобильной перевозкой грузов, устанавливаются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2008 г. N 970 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
daprolyk
Статус неизвестенdaprolyk
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#3[38121] 16 апреля 2014, 15:58
*THANSK* ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
dam28
Статус неизвестенdam28
[e-mail скрыт]
Беларусь, Брест
#4[76316] 1 марта 2018, 22:21
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, возможно ли составить претензию к Перевозчику в следующей ситуации. Дело в следующем: мы,конечный грузополучатель. Сделали заявку заказчику на поставку груза.
Заказчик поручил Перевозчику перевезти груз из Бреста в Пружаны
Мы как Грузополучатель, при приемке груза, обнаружили бой товара, составили акт о несохранности груза,и сделали отметку в накладной. Перевозчик не отрицал возможность вины и подписал акт.
По договору мы должны были в месячный срок выставить претензию заказчику, но пропустили срок и прошло уже 8 месяцев.
Возможно ли нам выставить претензию непосредственно перевозчику и как правильно сослаться на нормативную базу.
Помогите, плиз, очень нужно. Спасибо большое!
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#5[76322] 2 марта 2018, 11:11
Выскажу мнение.
К перевозчику вы предъявить претензию не можете, так как у вас с перевозчиком отсутствуют договорные отношения.
Товар доставить вам должен был поставщик, к нему и предъявлять надо было претензию, даже не претензию, а согласно по положению 1290 - вызывать его к себе, оформлять соответствующие документы. А вот уже потом поставщик предъявит требование к перевозчику за разбитый груз.
dam28
Статус неизвестенdam28
[e-mail скрыт]
Беларусь, Брест
#6[76325] 2 марта 2018, 11:55
Подскажите, еще, если мы пропустили месячный срок для претензии к поставщику. Уже не вариант отправлять ему?
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#7[76327] 2 марта 2018, 13:09
В случае обнаружения несоответствия качества, маркировки поступившего товара, тары или упаковки требованиям обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов и технических регламентов Евразийского экономического союза, образцам (эталонам), договору покупатель обязан:
-приостановить дальнейшую приемку товара;
-принять меры по обеспечению сохранности товара и предотвращению дальнейшего ухудшения его качества и смешения с иным товаром;
-вызвать для участия в приемке товара представителя продавца или иного представителя, указанного в части второй пункта 6 настоящего Положения;
-оформить факт выявленного несоответствия актом, подписанным лицами, производившими приемку товара.

При выявлении недостачи, несоответствии качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям в случае необходимости составления двустороннего акта вызов представителя продавца является обязательным.
Вызов представителя продавца осуществляется посредством направления последнему уведомления не позднее 24 часов после обнаружения несоответствия.

Таким образом - мое мнение, что вами не соблюдены правила приемки товара.
Однако ни кто не запрещает вам направить претензию поставщику - может испугается и заменит товар??)
dam28
Статус неизвестенdam28
[e-mail скрыт]
Беларусь, Брест
#8[76329] 2 марта 2018, 13:22
Спасибо
belaya
Статус неизвестенbelaya
[e-mail скрыт]
Беларусь
#9[81961] 15 мая 2019, 14:23
Добрый день. Подскажите пожалуйста по следующему вопросу:
согласно КДПГ "Выплата возмещения в случае задержки доставки не предусмотрена, если соответствующая оговорка не была направлена перевозчику в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение грузополучателя."
Относится ли к задержке доставки груза задержка подачи транспорта (если это условие указано в договоре, за нарушение которого предусмотрен штраф), то есть необходимо ли претензию при задержке подачи транспорта подать также в эти 21 к.д.??
julia.m
Статус неизвестенjulia.m
[e-mail скрыт]
Беларусь, Могилев
#10[82338] 24 июня 2019, 15:18
А куда подавать иск на возврат денег за билет если автобус (международный) попал в ДТП, без травм но пассажир опоздал на следующий рейс (пришлось купить новые билеты. Перевозчик на электронное сообщение предложил заплатить 6 Евро.
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 29 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники