В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Электронные аукционы

Рубрика: Свободное общение
Ответов: 19

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »
Леся
Статус неизвестенЛеся
[e-mail скрыт]
Беларусь, Брест
#1[25911]  22 мая 2013, 15:59
Оценок нет
Дорогие соседи! Может-ли кто-нибудь проконсультировать по участию в электронных аукционах? Мы - производитель продукции, на сайте icetreade зарегистрированы, ЭЦП есть, как посылать предложение знаем. А дальше? Как происходят сами торги? Грубо говоря - каким образом мы участвуем в процессе? Подскажите!
Леся
Статус неизвестенЛеся
[e-mail скрыт]
Беларусь, Брест
#2[25912] 22 мая 2013, 16:05
Очень нужна помощь!!!!
Леся
Статус неизвестенЛеся
[e-mail скрыт]
Беларусь, Брест
#3[25991] 24 мая 2013, 10:24
*HELP* *HELP*
iana777
Статус неизвестенiana777
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#4[25999] 24 мая 2013, 11:46
Почитаейте вот это
Свиток: Правила проведения аукциона
Порядок проведения электронных торгов (электронных
аукционов)
13.1. Оператор ЭТП не позднее одного рабочего дня после
истечения срока представления аукционных предложений обеспечивает
доступ Комиссии к первым частям аукционных предложений Участников,
за исключением случая, если в Аукционных документах установлено
требование о предоставлении Участниками аукционного обеспечения.
Если в аукционных документах Заказчиком (организатором,
уполномоченной организацией) установлено требование о предоставлении
Участниками аукционного обеспечения, Оператор ЭТП в течение одного
рабочего дня после истечения срока представления аукционных
предложений:
проверяет соответствие размера предоставленного им аукционного
обеспечения сведениям, указанным в аукционном предложении
Участника (не более трёх процентов цены из аукционного предложения
Участника) или в Аукционном приглашении Заказчика (организатора,
уполномоченной организации) (не более трех процентов начальной цены
электронного аукциона);
18
обеспечивает доступ Комиссии к первым частям аукционных
предложений Участников, предоставивших аукционное обеспечение
надлежащего размера.
Участники, не предоставившие аукционного обеспечения либо
предоставившие аукционное обеспечение ненадлежащего размера,
уведомляются об этом Оператором ЭТП.
13.2. Первые части аукционных предложений рассматриваются
Комиссией не более десяти календарных дней со дня истечения срока
представления аукционных предложений, но не позднее чем за два
рабочих дня до начала торгов.
13.3. Заказчик (организатор, уполномоченная организация) не позднее
одного дня после рассмотрения первых частей аукционных предложений
размещает на ЭТП Центра соответствующий протокол заседания Комиссии
в форме электронного документа, который должен содержать начальную
цену аукциона – в случае, если такой ценой является наименьшая цена
аукционных предложений Участников, допущенных к торгам, а также
регистрационные номера аукционных предложений Участников:
допущенных к участию в торгах;
имеющих в соответствии с законодательством право на применение
преференциальной поправки;
аукционные предложения которых были отклонены, c указанием
причин (в случае отклонения одного или нескольких аукционных
предложений). В случае признания электронного аукциона несостоявшимся
в протоколе заседания Комиссии должно быть соответствующее решение
с указанием причин.
Оператор ЭТП с момента размещения на ЭТП Центра протокола
Комиссии о рассмотрении первых частей аукционных предложений
Участников электронного аукциона, направляет Участникам
соответствующие уведомления в форме электронного документа.
13.4. Торги проводятся на ЭТП при наличии не менее двух
допущенных к участию в них Участников (в том числе в отношении
(частей) лотов предмета закупки, включая государственную закупку).
13.5. Начиная с установленного в Аукционном приглашении, и
аукционных документах срока начала торгов на ЭТП (в том числе для
каждой части (лота) предмета закупки, включая государственную закупку)
должны отображаться:
наименование предмета закупки, включая государственную закупку,
его количество (объем) или способ расчета количества (объема);
наименование (фамилия, собственное имя и отчество для
индивидуального предпринимателя) Заказчика (организатора, уполномоченной
организации);
количество Участников, допущенных к торгам;
19
начальная цена электронного аукциона, его частей (лотов), если
предмет закупки, включая государственную закупку, разделен на части
(лоты) и шаг электронного аукциона;
время, в течение которого Участники могут делать ставки;
ставки Участников и время, когда эти ставки были сделаны;
информация, позволяющая Участникам определить положение
сделанной им ставки по отношению к ставкам других Участников в любой
момент проведения торгов.
Не допускается в ходе торгов отображать на ЭТП Центра
наименование и место нахождения (фамилию, собственное имя и отчество
для физического лица, включая индивидуального предпринимателя),
учетный номер плательщика Участников. Оператор ЭТП обеспечивает
полную конфиденциальность данных об Участниках аукциона (все
Участники делают ставки под присвоенными им системой ЭТП
номерами).
В ходе торгов у Участников отображается время регистрации ставки
на сервере системы (фактическое время принятия ставки системой,
которое может отличаться от времени на компьютере удалённого
Участника торгов).
Оператор ЭТП обеспечивает доступ Заказчику (организатору,
уполномоченной организации) к информации о ходе торгов.
В установленных законодательством случаях применения
преференциальной поправки для каждого из Участников, имеющих право
на ее применение, на ЭТП Центра отображаются одновременно: текущая
ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная с учетом размера
преференциальной поправки.
13.6. В ходе торгов Участники вправе делать ставки с учетом
величины, равной шагу электронного аукциона.
Если несколько Участников сделают одинаковые ставки,
учитывается только ставка одного Участника, сделанная раньше других.
Участник не вправе делать новую ставку, если предыдущая ставка
сделана им же, (за исключением случая, указанного в части второй пункта
13.8 настоящего Регламента), а также ставку, равную нулю.
13.7. Участникам предоставляется возможность в ходе торгов
воспользоваться функцией автоматическая ставка, которая позволяет
делать ставки в автоматическом режиме, задав предварительно нижнюю
ценовую границу ставки.
13.8. Торги считаются оконченными, если в течение десяти минут
после:
начала торгов ни один из Участников не сделал ставки;
очередной ставки ни один из Участников не сделал новой ставки.
20
После окончания торгов в течение следующих десяти минут
Участник, сделавший последнюю ставку, вправе сделать ставку на
понижение без учета шага электронного аукциона. Такая ставка будет
считаться последней.
13.9. После окончания торгов на ЭТП Центра отображаются
начальная цена электронного аукциона, последняя и предпоследняя
ставки, а также наименование организаций или фамилии, собственные
имена и отчества (при их наличии) физических лиц, включая
индивидуальных предпринимателей, - Участников, сделавших эти ставки.
Если на торгах не было сделано ни одной ставки, на ЭТП Центра
отображается информация об этом и начальная цена электронного
аукциона.
13.10. Если при проведении торгов возникли обстоятельства,
ведущие за собой невозможность проведения торгов, Оператор ЭТП
приостанавливает торги на технологический перерыв (с обязательным
уведомлением Участников о дате и времени возобновления торгов). Во
время технологических перерывов Оператор ЭТП гарантирует
сохранность и неизменность информации о торгах, а также
невозможность принятия ставок.
13.11. ЭТП Центра работает в круглосуточном режиме. На
выходные дни торги не назначаются.
13.12. Одновременно на ЭТП Центра может проводиться несколько
электронных аукционов.
13.13. В случае, когда дата проведения аукциона совпадает с
предпраздничным рабочим днём, который переносится на выходной день,
торги назначаются на первый рабочий день после праздников.
13.14. В день проведения торгов Оператор ЭТП формирует и
подписывает протокол торгов, размещает его на ЭТП Центра и направляет
Заказчику (организатору, уполномоченной организации) в форме
электронного документа, вместе со вторыми частями аукционных
предложений Участников, сделавших последнюю и предпоследнюю
ставки.
13.15. В срок не более десяти календарных дней, следующих за днем
окончания торгов, Комиссия:
проводит оценку квалификационных данных Участников, сделавших
последнюю и предпоследнюю ставки, если они предусмотрены в
соответствии с частью третьей пункта 9.3 Регламента;
выбирает победителя электронного аукциона – Участника,
сделавшего последнюю ставку либо предпоследнюю ставку (в случае,
если Участник, сделавший последнюю ставку, не соответствует
требованиям, изложенным далее), при условии их соответствия
требованиям к составу Участников, а также квалификационным
21
требованиям, если они предусмотрены в соответствии с частью третье
пункта 9.3 Регламента.
Рассмотрение результатов оформляется соответствующим решением
в форме протокола, который обязательно должен содержать:
полные наименования Участников, сделавших последнюю и
предпоследнюю ставки с ее указанием, а также с указанием соответствия
(несоответствия) требованиям к составу Участников, а также
квалификационным требованиям к Участникам, если они предусмотрены
в соответствии с частью третьей пункта 9.3 Регламента;
решение о выборе победителя электронного аукциона либо об
отклонении всех аукционных предложений с указанием причин и
признании электронного аукциона несостоявшимся.
Протокол подписывается членами Комиссии, утверждается ее
председателем и размещается на ЭТП Центра в форме электронного
документа, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем
заседания Комиссии.
Оператор ЭТП в течение одного рабочего дня с момента размещения
данного протокола на ЭТП направляет Участникам соответствующие
уведомления.
14. Результаты электронного аукциона
14.1. Электронный аукцион признается несостоявшимся в случаях,
если:
к участию в торгах допущено менее двух Участников;
в течение торгов ни один из Участников не сделал ставки;
Участники, сделавшие последнюю и предпоследнюю ставки, были
признаны не соответствующими требованиям к составу Участников, а
также квалификационным требованиям к Участникам, если они
предусмотрены в соответствии с частью третьей пункта 9.3 Регламента;
Участник, выбранный победителем, отказался от подписания
договора;
отклонены все аукционные предложения после завершения торгов
по инициативе Заказчика (организатора, уполномоченной организации), в
связи с чрезвычайными обстоятельствами;
жалоба Участника электронного аукциона признана обоснованной в
соответствии с законодательством.
Заказчик (организатор, уполномоченная организация) не позднее
одного рабочего дня после принятия решения о признании электронного
аукциона несостоявшимся в случаях, указанных в абзацах третьем, пятом
– седьмом части первой настоящего пункта, либо отмененным размещает
22
на ЭТП соответствующий протокол заседания комиссии в форме
электронного документа.
Оператор ЭТП в течение одного рабочего дня с момента размещения
на ЭТП данного протокола направляет Участникам соответствующие
уведомления.
14.2. В случае признания электронного аукциона несостоявшимся
Заказчик (организатор, уполномоченная организация) повторно проводит
электронный аукцион. Повторный электронный аукцион производится в
порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом срок
представления аукционных предложений должен составлять не менее
десяти дней в случае, если ориентировочная стоимость закупки более
3000 базовых величин, и пяти календарных дней в случае, если
ориентировочная стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин
от даты размещения Аукционного приглашения.
В случае признания повторного электронного аукциона
несостоявшимся Заказчик (организатор, уполномоченная организация)
вправе провести процедуру закупки в соответствии с законодательством.
14.3. Электронный аукцион считается завершенным в случае
заключения договора о закупке, включая государственную закупку. После
заключения договора в системе ЭТП Центра электронному аукциону
присваивается статус завершённый.
14.4. По результатам электронного аукциона Заказчик (организатор,
уполномоченная организация) составляет справку о процедуре закупки в
соответствии с законодательством.
Заказчик (организатор, уполномоченная организация) размещает
сообщение о результате электронного аукциона на Официальном сайте и
на ЭТП Центра, не позднее пятнадцати календарных дней со дня
завершения электронного аукциона или принятия решения комиссией о
признании электронного аукциона несостоявшимся либо отмененным.
Результаты электронного аукциона также публикуются в информационно-
аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» в
случае проведения государственной закупки.
isvetlana91
Статус неизвестенisvetlana91
[e-mail скрыт]
Беларусь, гомель
#5[26213] 28 мая 2013, 23:56
в любой из аналитическо-првовых программ задайте запрос - алгоритм проведения электронных аукционов и все вам выдаст. все описано пошагово
iana777
Статус неизвестенiana777
[e-mail скрыт]
РБ, Минск
#6[26245] 29 мая 2013, 13:55
Свиток: Алгоритм

АЛГОРИТМ ЮРИДИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК СПОСОБОМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Ю.А.АМЕЛЬЧЕНЯ,
кандидат юридических наук,
доцент кафедры гражданского
и хозяйственного права
Академии управления при
Президенте Республики Беларусь

О.А.БАКИНОВСКАЯ,
кандидат юридических наук, доцент,
доцент кафедры теории
и истории государства и права
Академии управления при
Президенте Республики Беларусь

Материал подготовлен с использованием
правовых актов по состоянию
на 22 января 2013 г.

С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 13.07.2012 N 419-З "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее - Закон), в соответствии с которым к видам процедур государственных закупок отнесены:
1) открытый конкурс;
2) закрытый конкурс;
3) электронный аукцион;
4) процедура запроса ценовых предложений;
5) процедура закупки из одного источника;
6) биржевые торги (ст. 17 Закона).
В связи с наличием ряда отличительных особенностей предлагаем проанализировать порядок осуществления государственных закупок по процедуре электронного аукциона.
Правовая регламентация:
1) Закон;
2) Указ Президента Республики Беларусь от 29.12.2012 N 576 "О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)" (далее - Указ N 576);
3) Указ Президента Республики Беларусь от 16.01.2002 N 40 "О дополнительных мерах по регулированию экономических отношений";
4) постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 N 778 "О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (работ, услуг)" (далее - постановление N 778);
5) постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок".

Общая характеристика государственной закупки
по процедуре электронного аукциона

Процедура электронного аукциона - вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках (п. 1 ст. 41 Закона).
Особенность: электронный аукцион проходит на понижение цены.
Электронные аукционы проводятся на электронных торговых площадках операторами, определяемыми Советом Министров Республики Беларусь, в частности информационным республиканским унитарным предприятием "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" и открытым акционерным обществом "Белорусская универсальная товарная биржа" (п. 3 постановления N 778).

Субъектный состав процедуры электронного аукциона:
1) оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, обеспечивающее функционирование электронной торговой площадки, т.е. информационной торговой системы, предназначенной для проведения электронных аукционов, доступ к которой осуществляется через сайт в глобальной компьютерной сети Интернет (абз. 9 ст. 1 Закона);
2) заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся получателями бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов для приобретения товаров (работ, услуг) и осуществляющие такое приобретение, в том числе через обособленное подразделение юридического лица (включая филиал либо представительство), уполномоченное руководителем этого юридического лица на приобретение товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов от его имени, а также иное юридическое лицо в случаях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь (абз. 4 ст. 1 Закона);
3) организатор - юридическое лицо, выполняющее от имени заказчика часть его функций по организации и проведению процедур государственных закупок (абз. 10 ст. 1 Закона);
4) участник процедуры государственных закупок - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившее приглашение к заключению договора, в случае проведения процедуры закупки из одного источника (п. 1 ст. 14 Закона);
5) организатор при централизации государственных закупок (т.е. при организации процедур закупок однородных товаров организатором для нужд нескольких заказчиков), определяемый из числа:
- подчиненных ему (входящих в его состав, систему) организаций либо организаций, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы ему в управление;
- иных организаций по согласованию с государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находятся такие организации либо в управление которого переданы находящиеся в государственной собственности акции (доли в уставных фондах) этих организаций (с их согласия).
Особенность <1>: организатор при централизации государственных закупок определяется в случае централизации государственных закупок государственным органом (организацией) для заказчиков, находящихся в подчинении (входящих в состав, систему) этого государственного органа (организации) либо акции (доли в уставных фондах) которых находятся в государственной собственности и переданы в его управление, а также для самого государственного органа (организации), если Президентом Республики Беларусь не установлено иное (подп. 1.2 п. 1 Указа N 576).
--------------------------------
<1> Порядок взаимодействия организатора и заказчиков при проведении государственных закупок устанавливается государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находится этот организатор либо которому переданы в управление его акции (доля в уставном фонде), находящиеся в государственной собственности, и в том числе должен включать перечень товаров, процедуры государственных закупок которых организует и проводит данный организатор (подп. 1.3 п. 1 Указа N 576).

НО: государственный орган (организация) может выступать организатором при централизации государственных закупок.

Случаи проведения государственной закупки по процедуре электронного аукциона: при проведении государственных закупок по перечню товаров (работ, услуг), определяемому Советом Министров Республики Беларусь (перечень товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов, утвержден постановлением N 778).
При этом в такой перечень не могут включаться товары, включенные в перечень товаров, закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов, в случае определения Советом Министров Республики Беларусь соответствующего перечня товаров (перечень товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением биржевых торгов открытого акционерного общества "Белорусская универсальная товарная биржа" также утвержден постановлением N 778).

Преференциальная поправка применяется к цене предложения участника в размере:
а) 15% - в случае предложения им товаров (работ, услуг) происхождения Республики Беларусь и (или) стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
б) 25% - в случае предложения им товаров (работ, услуг) собственного производства организаций, в которых численность инвалидов составляет не менее 50% от списочной численности работников (подп. 1.7 п. 1 постановления N 778).

Правила применения преференциальной поправки:

1. При проведении процедуры электронного аукциона в ходе торгов на электронной торговой площадке для участников (А, Б) отображаются одновременно текущая ставка и соответствующая ей ставка, увеличенная на 15 или 25%.
2. В случае выбора участником-победителем участника (А, Б) договор на государственную закупку с таким участником заключается по цене последней ставки данного участника, увеличенной соответственно на 15 или 25%.
3. Преференциальная поправка не применяется в отношении части товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, в том числе его лотом (частью).

Алгоритм проведения государственных закупок
по процедуре электронного аукциона

1. Формирование комиссии для проведения процедур государственных закупок: формируется заказчиком (организатором) (п. 1 ст. 19 Закона, п. 1 Положения о комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений, утвержденного постановлением N 778 (далее - Положение)); создается в виде постоянно действующей комиссии для организации и проведения процедур государственных закупок либо для организации и проведения конкретной процедуры государственной закупки в составе не менее 5 человек (п. 4, 8 Положения).
1.1. Компетенция комиссии (полномочия исходя из функций):
- открывает предложения (рассматривает первые разделы предложений в случае проведения электронного аукциона);
- проверяет предложения на их соответствие требованиям документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;
- при необходимости предлагает участникам обеспечить приведение предложений в соответствие с требованиями документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;
- при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений;
- проводит проверку соответствия участников требованиям к составу участников и (или) требованиям к квалификационным данным участников, если это предусмотрено документами, предоставляемыми участникам для подготовки предложения;
- отклоняет предложения;
- оценивает и сравнивает предложения, определяет одного или нескольких (в случае если предмет государственной закупки разделен на части (лоты)) участников-победителей;
- признает процедуру государственной закупки несостоявшейся и рекомендует заказчику (организатору) проведение повторной аналогичной процедуры государственной закупки или иной процедуры государственной закупки;
- при необходимости привлекает экспертов для получения экспертного заключения по оценке предложений (п. 15 Положения).
1.2. Правила работы комиссии:
- работа комиссии организуется в форме заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее состава;
- решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании; при равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии;
- решения комиссии, а также действия (бездействие) членов комиссии могут быть обжалованы в порядке, определенном законодательством о государственных закупках.

2. Аккредитация на электронной торговой площадке.
Под аккредитацией <2> на электронной торговой площадке понимается предоставление оператором электронной торговой площадки прав доступа на электронную торговую площадку в целях:
- проведения электронных аукционов - заказчику (организатору);
- участия в электронных аукционах - потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) (п. 1 ст. 42 Закона).
--------------------------------
<2> Аккредитация осуществляется оператором электронной торговой площадки на срок не менее трех лет (п. 2 ст. 42 Закона).

Правило: лица, не прошедшие аккредитацию на электронной торговой площадке, не допускаются к проведению электронного аукциона и участию в нем.
Аккредитации подлежат:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие статус заказчика;
- юридические лица, имеющие статус организатора;
- юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеющие статус потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 2 Положения о порядке аккредитации на электронной торговой площадке, утвержденного постановлением N 778).
По общему правилу для аккредитации на электронных торговых площадках юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, или их уполномоченные представители должны получить сертификаты открытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющих центрах электронных торговых площадок либо в иных удостоверяющих центрах, определенных соответственно оператором официального сайта или оператором электронной торговой площадки, либо в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Государственной системе управления открытыми ключами.
Одновременно до 1 января 2014 г. допускается аккредитация на официальном сайте без использования электронной цифровой подписи (п. 4 Положения о порядке аккредитации на электронной торговой площадке, утвержденного постановлением N 778).

3. Размещение приглашений к участию в процедурах государственных закупок и представление аукционных документов для подготовки предложений:
3.1. Заказчик (организатор) размещает приглашение на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, созданном для размещения на нем информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках (сайт http://www.icetrade.by).
3.2. Заказчик (организатор) размещает аукционные документы в форме электронного документа одновременно с приглашением на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке.
Правило: до размещения приглашения на официальном сайте и на электронной торговой площадке представление участникам аукционных документов, в том числе для ознакомления, не допускается.
Требования к аукционным документам, которые утверждаются заказчиком (организатором) до размещения приглашения:
а) обязательные сведения, содержащиеся в аукционных документах:
- сведения, указываемые в приглашении, в том числе описание предмета государственной закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки;
- описание частей (лотов) предмета государственной закупки, если предмет государственной закупки состоит из частей (лотов);
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара;
- проект договора (в случае, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), - проект договора в отношении каждой части (лота)) и срок его заключения;
- сведения, которые должны содержаться в предложении, требования к его оформлению с учетом регламента оператора электронной торговой площадки, а также требования к сроку действия предложения;
- формула расчета ставки;
- наименование валюты, в которой должна быть выражена ставка;
- условия применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;
- шаг электронного аукциона;
- порядок разъяснения аукционных документов;
- указание актов законодательства о государственных закупках, в соответствии с которыми проводится процедура государственной закупки (п. 1 ст. 43 Закона).
Обратим внимание: указанные выше требования аукционных документов императивны, их отсутствие может быть квалифицировано как нарушение порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) факультативные сведения, которые могут содержаться в аукционных документах:
- требования к аукционному обеспечению и (или) обеспечению исполнения договора;
- наименование валюты и при необходимости обменный курс, которые будут использованы для перевода ставки в цену договора;
- иные требования в соответствии с Законом и иными законодательными актами (п. 2 ст. 43 Закона).
3.3. Любой участник, иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не позднее 5 рабочих дней до истечения срока для подготовки и подачи предложений вправе обратиться к заказчику (организатору) с запросом о разъяснении аукционных документов. Содержание запроса о разъяснении аукционных документов и ответ на него (без указания лица, направившего запрос) в форме электронного документа заказчик (организатор) размещает в открытом доступе на электронной торговой площадке не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока для подготовки и подачи предложений. Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения таких сведений, оператор электронной торговой площадки извещает об этом участников электронного аукциона в порядке, установленном своим регламентом.

4. Установление срока для подготовки и подачи предложений участником: срок для подготовки и подачи предложений должен составлять в случае проведения электронного аукциона не менее 20 календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте либо не менее 10 рабочих дней, если ориентировочная стоимость государственной закупки не превышает 3000 базовых величин (п. 1 ст. 22 Закона).
Правило: заказчик (организатор) вправе по собственной инициативе либо по запросу какого-либо участника или иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, изменить и (или) дополнить аукционные документы до истечения срока для подготовки и подачи предложений, за исключением требований к составу участников, а также требований к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены.
Корректировка срока:

Дата размещения
приглашения
и аукционных
документов Дата
изменения
аукционных
документов Срок окончания
подготовки
и подачи
предложений Продление срока
Общее правило
08.01.2013 21.01.2013 28.01.2013
(21 день) 04.02.2013
(с 21.01.2013 до 05.02.2013
период составляет 15 дней)
Проведение повторного электронного аукциона или электронного аукциона
в случае, если ориентировочная стоимость государственной закупки
не превышает 3000 базовых величин
08.01.2013 18.01.2013 22.01.2013
(11 дней) 24.01.2013
(с 18.01.2013 до 24.01.2013
период составляет 5 рабочих
дней)

Правило: изменения и (или) дополнения к аукционным документам в форме электронного документа размещаются заказчиком (организатором) на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке. Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения таких изменений и (или) дополнений, оператор электронной торговой площадки извещает об этом участников электронного аукциона в порядке, установленном своим регламентом.

5. Направление предложений участниками.
Правило: предложение подается участником посредством его размещения на электронной торговой площадке в форме электронного документа и состоит из двух разделов.
5.1. Требования к содержанию предложения участника:
1) первый раздел предложения должен содержать:
- сведения, указанные в аукционных документах, за исключением сведений, которые отражаются во втором разделе, а также заявление о праве на применение преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;
- заявление о согласии участника (в случае признания его участником-победителем) заключить договор на условиях, указанных в аукционных документах и его предложении, по форме, определенной регламентом оператора электронной торговой площадки;
- цену предложения в случае, если начальной ценой электронного аукциона заказчиком (организатором) определена наименьшая цена предложений участников, допущенных к торгам;
2) второй раздел предложения должен содержать:
- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника;
- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены;
- иные документы и сведения, представление которых предусмотрено аукционными документами.
5.2. Полномочия участников при представлении предложения следующие.
Каждый участник:
- вправе подать только одно предложение; если предмет государственной закупки состоит из частей (лотов), допускается подача одним участником не более одного предложения на каждую из частей (лотов);
- вправе внести изменения и (или) дополнения в предложение или отозвать его до истечения срока для подготовки и подачи предложений (п. 1, 6 ст. 45 Закона);
- обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в предложениях.
5.3. Оператор электронной торговой площадки регистрирует предложения в порядке их размещения и извещает участника о дате и времени регистрации его предложения.
5.4. Полномочия оператора электронной торговой площадки:
- не допускает размещения предложения, если:
не выполнено требование о подписании электронных документов, направляемых участником оператору электронной торговой площадки, электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника;
истек срок для подготовки и подачи предложений;
участником уже подано одно предложение;
- обязан обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в предложениях.

6. Предоставление участниками аукционного обеспечения:
6.1. Правила о предоставлении аукционного обеспечения носят диспозитивный характер, что означает обязательность его предоставления участником, в случае если это предусмотрено приглашением и аукционными документами, за исключением участников, являющихся бюджетными организациями, для которых требование о предоставлении аукционного обеспечения не устанавливается.
6.2. Виды аукционного обеспечения (конкретный вид - один из двух - определяется участником):
- банковская гарантия;
- перечисление оператору электронной торговой площадки денежных средств.
6.3. Размер аукционного обеспечения: не более 3% начальной цены электронного аукциона в случае, если такой ценой является ориентировочная стоимость государственной закупки, или цены предложения участника в случае, если начальной ценой электронного аукциона является наименьшая цена предложений участников, допущенных к торгам (п. 2 ст. 44 Закона).
6.4. Обеспечиваемые обязательства участника при предоставлении аукционного обеспечения:
- участник примет участие в торгах;
- участник-победитель не откажется от подписания договора;
- участник-победитель не нарушит срока подписания договора;
- участник-победитель предоставит обеспечение исполнения договора, если такое требование будет установлено в аукционных документах.
Последствия неисполнения обеспечиваемых обязательств участником, сделавшим последнюю (предпоследнюю) ставку:
- при перечислении оператору электронной торговой площадки денежных средств: денежные средства не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения оператором электронной торговой площадки соответствующего уведомления заказчика (организатора), перечисляются оператором электронной торговой площадки в бюджет, за счет средств которого предусмотрено осуществление государственной закупки;
- при предоставлении банковской гарантии: оператор электронной торговой площадки не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения соответствующего уведомления заказчика (организатора), передает банковскую гарантию лицу, в пользу которого гарантия была выдана и которое обеспечивает в установленном законодательством порядке перечисление соответствующих денежных средств в бюджет, за счет средств которого предусмотрено осуществление государственной закупки (п. 6 ст. 44 Закона).
6.5. Правила предоставления аукционного обеспечения: банковская гарантия предоставляется (денежные средства перечисляются) оператору электронной торговой площадки не позднее истечения срока для подготовки и подачи предложений; срок действия аукционного обеспечения должен быть больше срока действия предложения не менее чем на тридцать календарных дней (п. 3 ст. 44 Закона).
В течение одного рабочего дня после истечения срока для подготовки и подачи предложений оператор электронной торговой площадки проверяет наличие аукционного обеспечения и его соответствие аукционным документам. В случае, если участник не предоставил аукционное обеспечение или предоставленное аукционное обеспечение не соответствует требованиям аукционных документов, оператор электронной торговой площадки уведомляет заказчика (организатора) об этом в порядке, установленном своим регламентом.
6.6. Случаи возврата аукционного обеспечения участникам: возвращается предоставившему его участнику в течение 3 рабочих дней при условии, если им не нарушены обеспечиваемые обязательства (см. 6.4):
- участник отозвал свое предложение до истечения срока для подготовки и подачи предложений; возврат - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления оператору электронной торговой площадки такого отзыва;
- предложение участника отклонено; возврат - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения на электронной торговой площадке соответствующего протокола комиссии;
- участники сделали последнюю и предпоследнюю ставки и признаны комиссией соответствующими требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников; возврат - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем уведомления заказчиком (организатором) оператора электронной торговой площадки о заключении договора с участником-победителем;
- иные участники; возврат - не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения на электронной торговой площадке протокола комиссии о выборе участника-победителя либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся.

7. Рассмотрение и отклонение предложений:
7.1. Оператор электронной торговой площадки не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока для подготовки и подачи предложений, обеспечивает доступ заказчика (организатора) к первым разделам предложений участников для их рассмотрения на соответствие требованиям аукционных документов.
Первые разделы предложений рассматриваются комиссией на соответствие аукционным документам не более 10 рабочих дней со дня истечения срока для подготовки и подачи предложений и не позднее чем за 2 рабочих дня до даты торгов.
НО: с учетом особенностей и (или) сложности предмета государственной закупки заказчиком (организатором) может быть установлен более длительный срок рассмотрения первых разделов предложений.
7.2. Комиссия может посредством электронной торговой площадки просить участника дать разъяснение по первому разделу его предложения, но не вправе допускать внесения в него изменений и (или) дополнений.
7.3. Проведение переговоров между комиссией и участниками не допускается.
7.4. Комиссия отклоняет предложение, если его первый раздел не отвечает требованиям аукционных документов либо содержит наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии)) участника или иные сведения и документы, идентифицирующие участника, а также вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки (п. 4 ст. 20 Закона).
7.5. Размещение заказчиком (организатором) не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения первых разделов предложений, на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке протокола заседания комиссии по вопросу открытия предложений, который должен содержать:
- начальную цену электронного аукциона в случае, если начальной ценой электронного аукциона заказчиком (организатором) определена наименьшая цена предложений участников, допущенных к торгам;
- регистрационные номера предложений участников:
допущенных к участию в торгах;
имеющих право на преференциальную поправку, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;
предложения которых были отклонены, с указанием причин отклонения (в случае отклонения одного или нескольких предложений);
- решение о проведении торгов либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся.
7.6. Направление оператором электронной торговой площадки участникам соответствующих уведомлений в течение рабочего дня, следующего за днем размещения на электронной торговой площадке протокола.

8. Проведение торгов:
8.1. Условие проведения: наличие не менее двух участников, допущенных к участию в них (в том числе в отношении частей (лотов) предмета государственной закупки).
8.2. С момента начала торгов на электронной торговой площадке должны отображаться:
- наименование предмета государственной закупки, включая объем (количество);
- наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя) заказчика (организатора);
- количество участников, допущенных к торгам;
- начальная цена электронного аукциона (его частей (лотов), если предмет государственной закупки разделен на части (лоты)) и шаг электронного аукциона;
- время, в течение которого участники могут делать ставку;
- ставки участников и время, когда эти ставки были сделаны;
- информация, позволяющая участникам в любой момент проведения торгов определить положение сделанной ими ставки по отношению к ставкам других участников.
Правило: не допускается в ходе торгов отображать на электронной торговой площадке наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участников.
8.3. Порядок определения цены:
- торги начинаются с начальной цены электронного аукциона;
- в ходе торгов участники вправе делать ставку в течение 10 минут с момента начала торгов или очередной ставки с учетом величины, равной шагу электронного аукциона, в порядке, установленном регламентом оператора электронной торговой площадки;
- если несколько участников сделают одинаковые ставки, учитывается ставка одного участника, сделанная ранее других;
- участник не вправе делать новую ставку, если предыдущая ставка сделана им, а также ставку, равную нулю;
- если в течение 10 минут с момента очередной ставки ни один из участников не сделал новую ставку, участнику, сделавшему последнюю ставку, предоставляется право в течение 10 минут уменьшить ее до любой положительной величины без учета величины шага электронного аукциона <3>.
--------------------------------
<3> Это обусловлено тем, что электронный аукцион проводится на понижение цены.

8.4. Торги считаются оконченными в случае, если:
- в течение 10 минут с момента начала торгов ни один из участников не сделал ставку;
- в течение 10 минут с момента очередной ставки ни один из участников не сделал новую ставку и участник, сделавший последнюю ставку, уменьшил либо не уменьшил ее.
8.5. После окончания торгов на электронной торговой площадке отображаются начальная цена электронного аукциона, последняя ставка, в том числе с учетом ее уменьшения, предпоследняя ставка, а также наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участников, сделавших эти ставки.
Если на торгах не было сделано ни одной ставки, на электронной торговой площадке отображаются информация об этом и начальная цена электронного аукциона.
8.6. Формирование оператором электронной торговой площадки протокола торгов и размещение его на электронной торговой площадке в день окончания торгов, извещение об этом заказчика (организатора) и обеспечение ему доступа ко вторым разделам предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки.

9. Определение участника-победителя и заключение договора на государственную закупку:
9.1. В течение 10 календарных дней, следующих за днем окончания торгов, комиссия:
- рассматривает вторые разделы предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, на соответствие требованиям аукционных документов и на соответствие указанных участников требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены;
- выбирает участника-победителя электронного аукциона либо отменяет электронный аукцион или признает его несостоявшимся;
- при рассмотрении вторых разделов предложений вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки;
- при рассмотрении вторых разделов предложений отклоняет предложение, если:
предложение не отвечает требованиям аукционных документов;
участник, представивший его, не соответствует требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены;
участник, представивший его, не может участвовать в электронном аукционе (в соответствии с п. 3 ст. 14 Закона);
установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;
участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в аукционных документах требования, предшествующие подписанию договора.
Проведение переговоров между комиссией и участниками, а также внесение изменений и (или) дополнений в предложения не допускаются.
9.2. Участником-победителем электронного аукциона выбирается участник:
- сделавший последнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников;
- сделавший предпоследнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников, в случае, если предложение участника, сделавшего последнюю ставку, отклонено по одному из оснований, указанных выше, или участник, признанный участником-победителем, отказался от заключения договора.
9.3. Принятие комиссией решения о выборе участника-победителя либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся, оформляемого протоколом, который должен содержать:
- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;
- информацию о соответствии (несоответствии) участников требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным, если такие требования были предусмотрены;
- решение о выборе участника-победителя с информацией о цене договора, в соответствии с которой с ним должен быть заключен договор, если Советом Министров Республики Беларусь установлено применение преференциальной поправки, либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся с обоснованием этого.
9.4. Размещение протокола на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения вторых разделов предложений.
9.5. Извещение оператором электронной торговой площадки в течение 1 рабочего дня с момента размещения на электронной торговой площадке протокола участников о размещении протокола в порядке, установленном своим регламентом.
9.6. Заключение заказчиком (организатором) с участником-победителем договора на государственную закупку, о чем уведомляется оператор электронной торговой площадки не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения договора, и размещение сообщения о результате электронного аукциона на официальном сайте и электронной торговой площадке.

10. Предоставление обеспечения исполнения договора: в случае, если проектом договора и документами, представляемыми участнику для подготовки предложения, было предусмотрено предоставление обеспечения исполнения договора <4>, участник-победитель предоставляет такое обеспечение одновременно с подписанным проектом договора (ч. 5 п. 3 ст. 25 Закона).
--------------------------------
<4> Договор может содержать условие о предоставлении обеспечения исполнения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (кроме бюджетных организаций), размер (не более 15% от цены договора, если иное не установлено законодательством о государственных закупках) и порядок предоставления которого устанавливаются в проекте договора и документах, пр
Helen.Sestra
Статус неизвестенHelen.Sestra
[e-mail скрыт]
#7[26248] 29 мая 2013, 14:04
У меня есть практика в слайдах, как торговаться на эл.площадке БУТБ, могу сбросить по электронке
Виталий
Статус неизвестенВиталий
[e-mail скрыт]
#8[31438] 16 октября 2013, 12:30
При рассмотрении первых частей аукционных документов одним из участников были перечислены объекты, где он был ген. подрядчиком. Теоретически, комиссия может выйти на тех заказчиков и выяснить наименование фирмы-ген.подрядчика (что уже является нарушением первого раздела предложений участников). Как быть? Я считаю, что допускать участника до аукциона нельзя.
Анжела
Статус неизвестенАнжела
[e-mail скрыт]
#9[41236] 30 июля 2014, 16:10
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста собираемся закупить световое оборудование для сцены на 230 млн. руб. какую процедуру применять открытый конкурс или электронный аукцион?
Katerina
Статус неизвестенKaterina
[e-mail скрыт]
Беларусь
#10[41239] 30 июля 2014, 16:54
Анжела писал(а):
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста собираемся закупить световое оборудование для сцены на 230 млн. руб. какую процедуру применять открытый конкурс или электронный аукцион?
Если подвид вашего оборудования согласно ОКРБ есть в перечне для проведения электронных аукционов- значит аукцион. если нет - открытый конкурс.
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 37 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники