В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Новый Закон по закупкам

Рубрика: Свободное общение
Ответов: 16424

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. ... 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 1538  ... След. → Последняя (1643) »
Ксения
Статус неизвестенКсения
[e-mail скрыт]
Минск
#15291[91519] 10 марта 2021, 9:58
21-07-80 писал(а):
Ксения писал(а):
найдите и почитайте: КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ: УЧАСТНИКОМ КОНКУРЕНТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ГОСЗАКУПКИ ПРЕДЛОЖЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ. мнение МАРТа, подтвержденное судом

коротко: если участник предлагает товар, соответствующий полностью ТЗ, но с доп функциями, товарами и другими бонусами - предложение такого участника подлежит отклонению
*HELLO*
Ксения, а где это почитать?
ловите
Свиток
на 2 марта 2021 г.



В настоящем материале рассмотрим, как поступить заказчику при оценке предложений участников электронного аукциона, если в одном из них предложен товар, отвечающий всем характеристикам, требованиям к предмету госзакупки, но в дополнение к нему предложены также иные товары, которые не были предусмотрены аукционными документами.

Действующее законодательство о госзакупках содержит правила для электронного аукциона как процедуры госзакупок. Так, заказчиком (даже если процедуру госзакупки проводит организатор) разрабатываются требования к предмету госзакупки. В частности, заказчик определяет потребительские, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели (характеристики) предмета госзакупки (ч. 2 п. 1 ст. 13 Закона N 419-З).

При описании требований к предмету необходимо руководствоваться нормами ст. 21 Закона N 419-З.

В частности, при приобретении товаров речь идет о соблюдении следующих правил, при которых необходимо:

- указывать показатели (характеристики), позволяющие определить соответствие приобретаемых товаров (работ, услуг) требованиям к предмету госзакупки, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик), а также значения показателей (характеристик), которые не могут изменяться;

- не включать требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, географическое указание, наименование производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если отсутствует другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание предмета госзакупки. При этом обязательным условием является включение в описание предмета госзакупки слов "или аналог", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения совместимости таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также при приобретении запасных частей и расходных материалов к товарам, используемым заказчиком, в соответствии с документацией на такие товары. Невозможность использования аналогичных товаров должна быть обоснована заказчиком в документах, предоставляемых для подготовки предложения;

- использовать показатели (характеристики), требования, условные обозначения и терминологию в отношении требований к предмету госзакупки, которые установлены законодательством;

- включать при необходимости в документы, предоставляемые для подготовки предложения, спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов;

- указывать, что поставляемые товары должны быть новыми (товарами, которые не были в употреблении, ремонте, в том числе которые не были восстановлены, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), если иное не установлено заказчиком;

- устанавливать требования к гарантийному сроку товаров (работ, услуг) и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товаров, расходам на обслуживание и (или) эксплуатацию товаров, обязательности осуществления монтажа и наладки товаров, обучению лиц, осуществляющих обслуживание и (или) эксплуатацию товаров. Если предметом госзакупки являются машины и (или) оборудование, заказчик устанавливает в документах, предоставляемых для подготовки предложения, требования к гарантийному сроку товаров и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товаров, расходам на их обслуживание и (или) эксплуатацию в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товаров. Если предметом госзакупки являются новые товары, заказчик устанавливает в документах, предоставляемых для подготовки предложения, требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика товаров и сроку действия гарантии (абз. 2, 4 - 8 п. 4 ст. 21 Закона N 419-З).

В аукционных документах, в том числе в приглашении к участию в процедуре госзакупок, должны быть указаны: сведения о наименовании предмета госзакупки, его объеме (количестве), а также сроке (сроках) и месте (местах) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом госзакупки (абз. 3 п. 1 ст. 22 Закона N 419-З); описание предмета госзакупки, его частей (лотов) в случае, если предмет госзакупки разделен на части (лоты), а также перечень документов и (или) сведений, подтверждающих соответствие предмету госзакупки и требованиям к предмету госзакупки (абз. 2 п. 1 ст. 39 Закона N 419-З).

В предложении участника электронного аукциона должна содержаться информация относительно предлагаемого товара. В частности, первый раздел предложения должен содержать, помимо прочего, документы и (или) сведения, подтверждающие соответствие предмету госзакупки и требованиям к предмету госзакупки, установленным аукционными документами. Также в случае, если предметом госзакупки являются товары, первый раздел предложения должен содержать конкретные показатели (характеристики), соответствующие требованиям аукционных документов, и указание на товарный знак, изобретение (при наличии), полезную модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), селекционное достижение (при наличии), географическое указание, производителя (изготовителя) товара (абз. 2 ч. 2 и ч. 3 п. 2 ст. 41 Закона N 419-З).

При рассмотрении первых разделов предложений участников комиссия по госзакупкам рассматривает первые разделы на соответствие аукционным документам. При несоответствии аукционным документам предложение отклоняется (абз. 2 п. 4 ст. 42 Закона N 419-З).

По общему правилу, если заказчиком (организатором) устанавливаются требования к предмету и его объему (количеству), соответствующие этим требованиям товары (работы, услуги) предлагаются участниками в том же составе, комплектации, ассортименте, объеме (количестве), с теми же потребительскими, функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными показателями (характеристиками).

Очевидно, если участником предлагается товар в составе, комплектации, ассортименте, объеме (количестве) меньшем или ином, чем установлено в аукционных документах, его предложение не соответствует требованиям аукционных документов.

Как же поступить в ситуации, если участником предложен товар с какими-либо дополнительными товарами (комплектующими, составными частями), которые не были предусмотрены аукционными документами, в которых фактически у заказчика отсутствует потребность? С одной стороны, предлагаемый товар соответствует требованиям в части описания товара, его состава; с другой стороны, если разрешить участнику предложить дополнительный, помимо заявленного в процедуре, товар, его использование заказчиком сомнительно, поскольку в нем изначально отсутствовала потребность.

В этой связи следует учитывать, что законодательство требует полного, эффективного и фактического использования товаров (работ, услуг), которые приобретены за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов. Более того, в случае если заказчиком будет приобретен товар, в котором не было потребности и который по факту не использовался, возникает ситуация нецелевого использования и (или) использования с нарушением законодательства юрлицом или ИП материальных ресурсов, приобретенных за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов. Это административный состав ч. 2 ст. 12.8 КоАП, санкция которого - наложение штрафа в размере от 5 до 50 БВ, а на ИП или юрлицо (за исключением бюджетных организаций) - до 100% от стоимости материальных ресурсов, приобретенных за счет указанных средств и использованных не по целевому назначению и (или) с нарушением законодательства.

Таким образом, если участником предлагается товар, отвечающий всем характеристикам, требованиям к предмету госзакупки, но в дополнение к нему предложены еще иные товары, которые не предусматривались аукционными документами, заказчик должен отклонить такое предложение участника как не отвечающее требованиям аукционных документов на основании абз. 2 п. 4 ст. 42 Закона N 419-З.



Пример из практики рассмотрения жалоб комиссией МАРТ

Схожая ситуация стала предметом обжалования в МАРТ. После вынесения комиссией МАРТ решения по результатам рассмотрения жалобы ее заявитель воспользовался правом на обжалование данного решения в Верховный Суд Республики Беларусь.

Спорная ситуация. Заявитель считает, что его предложение признано не соответствующим аукционным документам и отклонено необоснованно, поскольку согласно экспертному заключению его предложение соответствует на 100% требованиям заявки на закупку, несмотря на то, что в предложении заявитель предоставил дополнительные товары, которые не требовались по заявке на закупку.

Позиция заказчика. Аукционными документами предусмотрено, что предложение участника должно содержать товар, являющийся предметом закупки, согласно заявке на закупку, в том числе соответствовать его количеству.

Согласно сведениям, указанным в протоколе комиссии организатора, предложение заявителя соответствует полностью в части состава, объема (количества) или комплектации оборудования и (или) изделий на основании экспертного заключения. При этом комиссия организатора указала, что предложение не соответствует аукционным документам, что является явным противоречием.

Также в протоколе указано, что предложение содержит товар, не являющийся предметом закупки (дополнительные имплантаты, которые не требуются по заявке на закупку, а также инструментарий для постановки вышеуказанных дополнительных имплантатов (надколенников полимерных)). Проект договора предусматривает: "Частичная поставка товара разрешена". Заявитель готов конкурировать по цене, включив в предложение надколенники и инструментарий для их установки, предоставляя возможность выбора и маневра в случае оперативных вмешательств или значительных повреждений. Оплата дополнительно предлагаемого товара не предусмотрена и входит в цену предложения. Также нигде в аукционных документах нет запрета на предоставление в предложении большего ассортимента товара без дополнительной оплаты за него. Заявитель предложил максимальный комплект эндопротезов коленного сустава и установочного инструмента для обеспечения бесперебойной работы учреждений здравоохранения. Заявитель согласился с условиями аукционных документов в части формирования начальной цены электронного аукциона и готов участвовать в торгах с имеющимся комплектом для первичного эндопротезирования с целью предложить наименьшую стоимость товара, что не противоречит основным принципам госзакупок - эффективное расходование денежных средств, возможность участия в госзакупках юрлиц, развитие добросовестной конкуренции. После отклонения предложения заявителя остаются допущенными только два участника, что скажется на конкуренции.

Позиция организатора. Товары, предоставленные в предложении участника, не предусматриваются заявкой и не будут использоваться в работе. Согласно аукционным документам предложение участника должно содержать товар, являвшийся предметом закупки, согласно заявке на закупку, в том числе соответствовать его количеству. С 2005 года эндопротез надколенника не используется в клиниках Республики Беларусь и не заказывается при закупках эндопротезов коленного сустава как составляющая комплекта эндопротеза. Таким образом, поставка дополнительных имплантатов (надколенника полимерного и инструментария для его постановки) даже без включения их в окончательную стоимость продукции приведет к невостребованности и неликвидности данных изделий.

Решение комиссии МАРТ. Установлено, что предложение участника содержит информацию о дополнительных имплантатах, а также о наборе монтажного инструмента для постановки вышеуказанных дополнительных имплантатов (надколенников полимерных), что не соответствует аукционным документам. В соответствии с аукционными документами предложение участника должно содержать товар, являющийся предметом закупки, согласно заявке на закупку, в том числе соответствовать его количеству.

Таким образом, в действиях комиссии организатора нарушения законодательства о госзакупках в части отклонения не соответствующего аукционным документам предложения участника не установлено.

См. протокол комиссии МАРТ о рассмотрении жалобы от 04.02.2020 N 3.

Позиция суда. Суд посчитал обоснованным вывод комиссии МАРТ в решении от 04.02.2020 о том, что предложение участника содержит информацию о дополнительных имплантатах, а также о наборе монтажного инструмента для постановки вышеуказанных дополнительных имплантатов (надколенников полимерных), что не соответствует аукционным документам.

Что касается доводов заявителя о противоречии этих выводов заключению экспертной комиссии, которая была создана приказом организатора закупки, то суд нашел эти доводы не соответствующими буквальному толкованию, приведенному в самом заключении, а также пояснениям экспертов на заседании комиссии МАРТ 04.02.2020, что отражено в протоколе N 3. Так, в экспертном заключении обращено внимание, что в своем предложении участник предоставил дополнительные имплантаты, которые не требуются по заявке на закупку. Также указано, что в клиниках Республики Беларусь при проведении эндопротезирования коленного сустава не осуществляется протезирование надколенника (дополнительная опция). Следовательно, выводы эксперта были четко изложены и приняты во внимание организатором закупки, а также были оценены комиссией МАРТ.

Признавая жалобу необоснованной, комиссия МАРТ рассмотрела все ее доводы и дала им оценку соответствия законодательству о госзакупках.

См. решение Верховного Суда Республики Беларусь от 16.03.2020 по делу N 2-15/2020.



Рекомендации заказчикам (организаторам)

При рассмотрении предложений участников в конкурентных процедурах госзакупок следует учитывать содержание таких предложений в части описания предмета госзакупки. При несоответствии предложения участника требованиям заказчика к предмету закупки - если предложен товар не в полном составе, комплектации, ассортименте, не соответствующий установленным характеристикам (показателям), в меньшем объеме (количестве), а равно как если предложены иные, дополнительные, не предусмотренные документами, представляемыми для подготовки предложения, товары (работы, услуги), в большем объеме (количестве) - такое предложение отклоняется как не отвечающее требованиям документов, представляемых для подготовки предложения.
afoninoj
Статус неизвестенafoninoj
[e-mail скрыт]
#15292[91522] 10 марта 2021, 10:52
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
ser-golomzik
Статус неизвестенser-golomzik
[e-mail скрыт]
Беларусь
#15293[91524] 10 марта 2021, 12:50
afoninoj писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
Я менял...
afoninoj
Статус неизвестенafoninoj
[e-mail скрыт]
#15294[91525] 10 марта 2021, 12:53
ser-golomzik писал(а):
afoninoj писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
Я менял...
Спасибо!
price
Статус неизвестенprice
[e-mail скрыт]
#15295[91526] 10 марта 2021, 13:22
afoninoj писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
Если у вас не конкурентные процедуры, то не вижу особого смысла этого делать, особенно если у вас большое количество позиций. Если процедуры по определенным позициям конкурентные, то не сможете проверить резервирование. Но подождите - вдруг еще какая "волшебная" кнопка появится в функционале площадке, которая одним "тыком" все поменяет...
t-morozz
Статус неизвестенt-morozz
[e-mail скрыт]
Беларусь
#15296[91527] 10 марта 2021, 14:27
price писал(а):
afoninoj писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
Если у вас не конкурентные процедуры, то не вижу особого смысла этого делать, особенно если у вас большое количество позиций. Если процедуры по определенным позициям конкурентные, то не сможете проверить резервирование. Но подождите - вдруг еще какая "волшебная" кнопка появится в функционале площадке, которая одним "тыком" все поменяет...
:-D Ну да, когда все поменяем, как паз и сделают
afoninoj
Статус неизвестенafoninoj
[e-mail скрыт]
#15297[91528] 10 марта 2021, 14:37
price писал(а):
afoninoj писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
Если у вас не конкурентные процедуры, то не вижу особого смысла этого делать, особенно если у вас большое количество позиций. Если процедуры по определенным позициям конкурентные, то не сможете проверить резервирование. Но подождите - вдруг еще какая "волшебная" кнопка появится в функционале площадке, которая одним "тыком" все поменяет...
Процедуры не конкурентные. Только ЗОИ.
price
Статус неизвестенprice
[e-mail скрыт]
#15298[91530] 10 марта 2021, 15:00
afoninoj писал(а):
price писал(а):
afoninoj писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
Если у вас не конкурентные процедуры, то не вижу особого смысла этого делать, особенно если у вас большое количество позиций. Если процедуры по определенным позициям конкурентные, то не сможете проверить резервирование. Но подождите - вдруг еще какая "волшебная" кнопка появится в функционале площадке, которая одним "тыком" все поменяет...
Процедуры не конкурентные. Только ЗОИ.
ПО сути коды программной классификации нужны для казначейства, если оно при оплате у вас не проверяет попозиционно годовой план, то, ИМХО, вопросов быть не должно.
afoninoj
Статус неизвестенafoninoj
[e-mail скрыт]
#15299[91531] 10 марта 2021, 16:14
price писал(а):
afoninoj писал(а):
price писал(а):
afoninoj писал(а):
Подскажите, пожалуйста, если у нас с марта месяца утвердили новый код программной классификации, его в плане нужно изменить по всем позициям с начала года?
Если у вас не конкурентные процедуры, то не вижу особого смысла этого делать, особенно если у вас большое количество позиций. Если процедуры по определенным позициям конкурентные, то не сможете проверить резервирование. Но подождите - вдруг еще какая "волшебная" кнопка появится в функционале площадке, которая одним "тыком" все поменяет...
Процедуры не конкурентные. Только ЗОИ.
ПО сути коды программной классификации нужны для казначейства, если оно при оплате у вас не проверяет попозиционно годовой план, то, ИМХО, вопросов быть не должно.
Неа, план не проверяют. Спасибо!
Алексей
Статус неизвестенАлексей
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#15300[91534] 11 марта 2021, 16:03
Вопрос с позиции участника: если в ЗЦП на ЭТП подавать предложение на несколько лотов, то описание по каждому лоту в отдельности понятно, а вот заявление, контактные данные и др. тоже несколько или можно в одном?
« Первая ← Пред. ... 1522 1523 1524 1525 1526 1527 1528 1529 1531 1532 1533 1534 1535 1536 1537 1538  ... След. → Последняя (1643) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 35 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники