В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Оплата коммунальных

Рубрика: Жилищное право
Ответов: 37

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »
SIM
Статус неизвестенSIM
[e-mail скрыт]
#1[19652]  14 декабря 2012, 19:30
Оценок нет
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться. Я снимаю квартиру, пока без договора аренды, в которой никто не прописан. В перечень коммунальных услуг входят такие как: кап.ремонт и сверхнормативная площадь, по каким тарифам они оплачиваются? А также оплата воды (по счетчику), например 3 м.куб., должна производиться по тарифу в пределах нормы или все-таки свыше нормы. И повлияет ли как нибудь, заключенный договор аренды на коммунальные услуги?
УМНИЧКА
Статус неизвестенУМНИЧКА
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[19658] 15 декабря 2012, 15:28
оплата коммунальных услуг в квартире, в которой никто не прописан, производится по стоимости, реально затраченных на их обслуживание. Таким образом, по льготе ничего не считается, т.е. не применяются тарифы, которые применяются для людей, которые зарегистрированы на данной жилплощади.
капремонт и сверхнормативная площадь оплачиваются по реальной стоимости.
заключенный договор аренды существенно повлияет на опалту коммунальных услуг, в связи с тем, что по договору вы станете законным поднанимателем, и следовательно у ЖЭСа будет правомерность применения тарифов, как для нанимателей.
ziankovich
Статус неизвестенziankovich
[e-mail скрыт]
United States, New York
#3[19662] 15 декабря 2012, 23:12
Цікавая логіка атрымоўваецца ў нашай сацыяльнай дзяржавы: калі ў кватэры жыве ўласьнік, то ён карыстаецца ўсімі льготамі па камунальных плацяжах. А калі ўласьнік здае кватэру, і туды ўсяляецца бедны чалавек, у якога ўласнага жытла няма, то ня толькі ў гэтага чалавека ільготы адбіраюць, а яшчэ камуналка ідзе па падвышаным тарыфе. Ці трэба дадаваць, што, незалежна ад таго, хто плаціць камуналку на паперы (ясна, што ўласьнік), гэтая камуналка ўлічваецца ў кошт арэнды, і ў выніку яе плаціць той, у каго жытла няма? Прыехалі: калі ты багаты і маеш кватэру, то плаціш па ільготным тарыфе; а калі бедны і здымаеш, то па падвышаным.
savemoneyon
Статус неизвестенsavemoneyon
[e-mail скрыт]
#4[20503] 16 января 2013, 1:53
достаточно ли будет оформить договор найма, чтобы тариф вновь стал льготным?
я снимаю квартиру, оформлен договор, но ком.услуги все равно рассчитываются по 100% тарифам. в жировке указано "Количество проживающих/льготников/нанимателей 1/0/1". имею ля я право идти в рассчетно-кассовый центр и требовать пересчета? спасибо
Kodek
Статус неизвестенKodek
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#5[20520] 16 января 2013, 10:29
savemoneyon писал(а):
достаточно ли будет оформить договор найма, чтобы тариф вновь стал льготным?
я снимаю квартиру, оформлен договор, но ком.услуги все равно рассчитываются по 100% тарифам. в жировке указано "Количество проживающих/льготников/нанимателей 1/0/1". имею ля я право идти в рассчетно-кассовый центр и требовать пересчета? спасибо
Вы немного путаете...
Право на льготы имеют определенные категории граждан(пенсионеры не работающие, инвалиды опред. групп). В Вашей ситуации видно что у человека которого Вы снимаете квартиру имеется несколько жилых помещений, а так как регистрация по месту жительства(прописка) возможна только в одном помещении - то коммунальные услуги других - "не занятых им в натуре" - оплачиваються по тарифам обеспечивающим полное возмещение оказаных услуг( в простонародье - повышенные тарифы).
Если человек которому принадлежит жилое помещение прописываеться там сам или челны его семьи - то начисление будет производится по обычным - стандартным тарифам.
Более подробно можете проичитать тут:
Свиток: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 августа 1999 г. № 1332 Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 августа 1999 г. № 1332



Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами






В связи с принятием Жилищного кодекса Республики Беларусь и в целях упорядочения расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами Совет Министров Республики Беларусь постановляет:

1. Установить, что:

1.1. плата за пользование жилым помещением, за исключением платы за пользование жилым помещением коммерческого использования, взимается исходя из общей площади занимаемого жилого помещения и с учетом ставки платы за пользование жилым помещением, устанавливаемой в соответствии с законодательством.



Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству по налогам и сборам, Министерству жилищно-коммунального хозяйства после ликвидации перекрестного субсидирования оказания коммунальных услуг для населения определить размеры платы нанимателей за пользование жилыми помещениями, за исключением платы за пользование жилыми помещениями коммерческого использования, и налога на недвижимое имущество граждан, взимаемого с собственников этих помещений;



1.2. наниматели, собственники жилых помещений, члены организации застройщиков обязаны ежемесячно участвовать в финансировании в многоквартирных жилых домах соразмерно занимаемой ими общей площади жилых помещений доли затрат по фактическим расходам, связанных с эксплуатацией и ремонтом вспомогательных помещений общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием придомовых территорий (далее - плата за техническое обслуживание).


Плата за техническое обслуживание осуществляется по тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством в расчете на 1 кв.метр общей площади жилых помещений;



1.3. плата за техническое обслуживание производится по установленному законодательством Республики Беларусь для населения тарифу на услуги по техническому обслуживанию жилых домов:


в пределах 20 кв.метров общей площади на каждого проживающего (зарегистрированного по месту жительства) в жилом помещении члена семьи нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, в том числе временно отсутствующего по основаниям, предусмотренным в подпункте 1.7 настоящего пункта, и 10 кв.метров общей площади на всю семью, а также полученной в соответствии с законодательством дополнительной площади жилых помещений в размере до 20 кв.метров. Плата за техническое обслуживание соразмерно остальной площади жилых помещений взимается по установленному законодательством Республики Беларусь тарифу на услуги по техническому обслуживанию жилых домов, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этих услуг;




в однокомнатных квартирах (за исключением перестроенных по индивидуальным проектам) и квартирах, заселенных несколькими нанимателями, собственниками, членами организации застройщиков и расположенных в многоквартирных жилых домах;


неработающими пенсионерами при достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет, инвалидами 1-й и 2-й групп, проживающими отдельно от трудоспособных членов семьи, независимо от размера занимаемых жилых помещений;

1.4. размер платы за техническое обслуживание в домах, в которых отсутствуют горячее, холодное водоснабжение, центральное отопление может по решению облисполкомов, Минского горисполкома уменьшаться на 10 процентов за каждый отсутствующий вид инженерного обустройства;

1.4-1. в жилых домах, в которых отсутствуют инженерные системы рециркуляции горячей воды, плата за подогрев воды, услуги централизованного водоснабжения и канализации в пределах фактического потребления объемов горячей воды, определенных по показаниям приборов индивидуального учета расхода воды, но не выше норм водопотребления, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, осуществляется с 10-процентной скидкой с тарифов на эти услуги, установленных законодательством Республики Беларусь;

1.5. наниматели, собственники жилых помещений, члены организации застройщиков производят обязательные ежемесячные отчисления на капитальный ремонт жилых домов в размере 100 процентов от суммы платы за техническое обслуживание жилых помещений, рассчитанной в соответствии с подпунктами 1.2, 1.4, 1.6 и 1.6-1 настоящего пункта.



Эти отчисления аккумулируются на субсчетах организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, местных исполнительных и распорядительных органов, открываемых для накопления средств, поступающих от населения на капитальный ремонт жилищного фонда;




1.6. при наличии у гражданина в собственности и (или) пользовании одного или нескольких жилых помещений и отсутствии в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства нанимателя, собственника, члена организации застройщиков и (или) членов их семей плата за техническое обслуживание и центральное отопление этих помещений осуществляется по установленным законодательством Республики Беларусь тарифу на услуги по техническому обслуживанию жилых домов и тарифу на тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

В случае наличия у юридического лица в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилого помещения и отсутствия договора найма этого жилого помещения плата за техническое обслуживание и центральное отопление осуществляется в порядке, установленном в части первой настоящего подпункта;




1.6-1. собственником жилого помещения, использующим его в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за техническое обслуживание жилого дома и коммунальные услуги осуществляется с даты государственной регистрации данного предприятия по установленным законодательством Республики Беларусь тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

Действие части первой настоящего подпункта не распространяется на собственника жилого помещения, использующего его для местонахождения частного унитарного предприятия и не являющегося его учредителем, если в отношении собственника имущества данного предприятия возбуждено производство по делу о банкротстве.

Отчисления на капитальный ремонт жилого дома производятся в размере платы за техническое обслуживание, начисленной в соответствии с частью первой настоящего подпункта;



1.7. плата за техническое обслуживание одного жилого помещения, находящегося в собственности и (или) в пользовании, при отсутствии в нем зарегистрированных по месту жительства собственника или нанимателя и членов их семей, а также за центральное отопление этого помещения производится согласно подпунктам 1.2 и 1.8 настоящего пункта (при представлении соответствующих документов):




несовершеннолетними детьми, над которыми установлена опека (попечительство), - до достижения ими 18-летнего возраста или до объявления в установленном порядке их полностью дееспособными (эмансипации);

опекунами или попечителями, покинувшими постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей, - в течение всего времени выполнения этих обязанностей;

гражданами, проходящими срочную военную службу по призыву, курсантами военно-учебных заведений - во время прохождения службы;

гражданами, обучающимися очно в аспирантуре, докторантуре, ординатуре, адъюнктуре, в учебных заведениях в других городах, - на время обучения;

гражданами, выехавшими в сельские населенные пункты для работы в сельском хозяйстве и социальной сфере по приглашениям сельскохозяйственных организаций и сельских Советов депутатов, - в течение всего времени работы в сельском хозяйстве или социальной сфере села;

гражданами со дня подачи в установленном порядке заявления на регистрацию по месту жительства;


наследниками жилого помещения - до получения свидетельства о праве на наследование этого помещения, но не более шести месяцев со дня открытия наследства. При этом плата за техническое обслуживание и центральное отопление жилого помещения начисляется до получения свидетельства о праве на наследство в качестве долга, который должен погашаться новым собственником (собственниками) по вступлении в наследство;

депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющими свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе и проживающими с членами семьи в предоставленном служебном жилом помещении в г.Минске;

гражданами, убывшими на работу по контракту в районы, подвергшиеся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, и временно проживающими на данной территории, - на период действия контракта;

1.8. плата за коммунальные услуги взимается исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении, исчисляемого по показаниям индивидуальных или групповых приборов учета либо по установленным местными исполнительными и распорядительными органами нормам (нормативам) потребления, а также тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь;

1.8-1. плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации) с граждан, проживающих в жилых домах (квартирах), оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, взимается по тарифам, установленным законодательством Республики Беларусь, в пределах объемов водопотребления на одного проживающего (зарегистрированного по месту жительства) 140 литров в сутки.

Плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), потребленные сверх объемов, указанных в части первой настоящего подпункта, взимается по установленным законодательством Республики Беларусь тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание;




Плата за объемы потребленных услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), определяемые как разница между фактическим потреблением этих услуг в натуральном выражении, исчисляемым по показаниям индивидуальных приборов учета (при их отсутствии - по установленным местными исполнительными и распорядительными органами нормам (нормативам) потребления), и суммарным водопотреблением, определенным в соответствии с частью первой настоящего подпункта, взимается по устанавливаемым законодательством Республики Беларусь тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения (канализации), потребленные сверх норм (нормативов), утвержденных в установленном порядке местными исполнительными и распорядительными органами;


1.8-2. плата за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации) с нанимателей, собственников жилых помещений, членов организаций застройщиков, установивших в 2008 году за счет собственных средств в эксплуатируемом жилищном фонде индивидуальные приборы учета расхода воды и заключивших договоры с водоснабжающей организацией, взимается в первые 2 года после установки указанных приборов с 20-процентной скидкой с тарифов на эти услуги, устанавливаемых законодательством Республики Беларусь;



1.8-3. плата за услуги водоснабжения и канализации взимается исходя из установленных законодательством Республики Беларусь тарифов, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, с граждан, проживающих в квартирах (индивидуальных жилых домах), не оснащенных приборами индивидуального учета расхода воды, за исключением тех, в которых экономически нецелесообразна либо технически невозможна установка этих приборов;

1.9. в состав оплачиваемых населением коммунальных услуг включается пользование лифтом для граждан, проживающих в квартирах, расположенных выше второй остановочной площадки лифта.

Плата граждан за пользование лифтом в жилых домах государственного и частного жилищного фонда, находящихся на обслуживании в организациях, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, зачисляется в доходы этих организаций. Убытки от эксплуатации лифтового хозяйства, не возмещаемые в установленном порядке платежами граждан за пользование лифтом, компенсируются собственникам (владельцам) жилых домов за счет средств соответствующих бюджетов.


От платы за пользование лифтом освобождаются граждане, которые по состоянию здоровья не могут им пользоваться, в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения;


1.9-1. льготы по оплате за техническое обслуживание, пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги отдельным категориям граждан предоставляются в соответствии с законодательными актами;

1.10. плата за техническое обслуживание и коммунальные услуги производится в соответствии с договорами на участие в расходах по содержанию жилья, заключаемыми нанимателями, собственниками жилых помещений, членами организации застройщиков в многоквартирных жилых домах с организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда, а при наличии индивидуальных приборов учета - также по договорам с организациями, оказывающими коммунальные услуги;











1.11. организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) оказывающие коммунальные услуги, организации, производящие начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, до 15-го числа месяца, следующего за истекшим, обязаны направлять нанимателям, собственникам жилых помещений, членам организации застройщиков извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги по форме, установленной Министерством жилищно-коммунального хозяйства;



1.12. наниматели, собственники жилых помещений, члены организаций застройщиков обязаны вносить в полном объеме полагающуюся плату за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, отчисления на капитальный ремонт жилых домов за каждый истекший месяц в срок, установленный законодательством. За просрочку внесения гражданами указанных платежей взимается пеня в размере 0,3 процента от неуплаченной в установленный срок суммы этих платежей за каждый день просрочки.



Начисление и взимание пени за просрочку внесения гражданами платы за жилищно-коммунальные услуги производятся организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) оказывающими коммунальные услуги, или организациями, производящими начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.



























































Премьер-министр Республики Беларусь С.Линг
ziankovich писал(а):
Цікавая логіка атрымоўваецца ў нашай сацыяльнай дзяржавы: калі ў кватэры жыве ўласьнік, то ён карыстаецца ўсімі льготамі па камунальных плацяжах. А калі ўласьнік здае кватэру, і туды ўсяляецца бедны чалавек, у якога ўласнага жытла няма, то ня толькі ў гэтага чалавека ільготы адбіраюць, а яшчэ камуналка ідзе па падвышаным тарыфе. Ці трэба дадаваць, што, незалежна ад таго, хто плаціць камуналку на паперы (ясна, што ўласьнік), гэтая камуналка ўлічваецца ў кошт арэнды, і ў выніку яе плаціць той, у каго жытла няма? Прыехалі: калі ты багаты і маеш кватэру, то плаціш па ільготным тарыфе; а калі бедны і здымаеш, то па падвышаным.
Обычная советская логика..... ничего особенного)
baxxabit
Статус неизвестенbaxxabit
[e-mail скрыт]
#6[44722] 20 ноября 2014, 11:45
Не мог бы кто-нибудь прояснить ситуацию по коммунальным в случае наличия договора аренды и временной регистрации.
Допустим, человек снимает квартиру, заключил договор аренды, арендодатель платит налоги, все счастливы. Как в такой ситуации рассчитывается размер возмещения коммунальных услуг. Все равно жировки будут приходить со 100% возмещением, не как у собственника? Только прописка собственника в данном помещении исправит ситуацию?

Спасибо.
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#7[44727] 20 ноября 2014, 12:45
Прописка отменена в 2007 году. Вместо нее введен институт регистрации по месту жительства.
Естественно, паспортный режим нужно соблюдать. Если в квартире никто не зарегистрирован, значит, никто и не проживает. И оплата коммунальных услуг соответствующая. Если кто-то проживает - он должен быть зарегистрирован. А предоставлена ли эта квартира в аренду - значения не имеет. Может, арендатору некуда деньги девать, и он арендует просто от скуки, а не для проживания.
baxxabit
Статус неизвестенbaxxabit
[e-mail скрыт]
#8[44742] 20 ноября 2014, 14:49
Сергей писал(а):
Прописка отменена в 2007 году. Вместо нее введен институт регистрации по месту жительства.
Естественно, паспортный режим нужно соблюдать. Если в квартире никто не зарегистрирован, значит, никто и не проживает. И оплата коммунальных услуг соответствующая. Если кто-то проживает - он должен быть зарегистрирован. А предоставлена ли эта квартира в аренду - значения не имеет. Может, арендатору некуда деньги девать, и он арендует просто от скуки, а не для проживания.
Хорошо, перефразирую в современных терминах. Владелец квартиры и его семья не имеют постоянной регистрации в квартире, которую сдают. Они зарегистрированы и проживают во второй. А в квартире, предназначенной для аренды, проживает арендатор, но имеет временную регистрацию, скажем, по месту работы. Если арендатор получит временную регистрацию (не знаю, как правильно в современных терменах это описать) "в квартире", в которой будет проживать, жировки будут приходить, как для владельца (оплата не 100%) или как будто в квартире никто не живет? (оплата 100%). Будет ли это касаться также тарифов на электричество?

Помогите, пожалуйста, разобраться.
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#9[44743] 20 ноября 2014, 14:58
Цитата:
12. Плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг, в случае:
наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений и отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) членов его семьи;
наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг – юридического лица в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении, аренде жилого помещения и отсутствия договора найма этого жилого помещения;
использования жилого помещения в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия – с даты государственной регистрации местонахождения данного предприятия, за исключением случая, если собственник жилого помещения не является учредителем данного предприятия и в отношении собственника имущества данного предприятия возбуждено производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве);
наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг – гражданина в собственности одного или нескольких нежилых помещений в жилых домах, в том числе нежилых помещений, ранее относившихся к жилым и переведенных в установленном законодательством порядке в нежилые;
потребления коммунальных услуг (газо-, электро- и теплоснабжение) на строительных площадках при осуществлении индивидуального жилищного строительства на предоставленных гражданам земельных участках.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 "Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов"
Может, то помещение, в котором проживает собственник арендуемой квартиры, не находится в его собственности?
baxxabit
Статус неизвестенbaxxabit
[e-mail скрыт]
#10[44746] 20 ноября 2014, 16:01
Сергей писал(а):
Может, то помещение, в котором проживает собственник арендуемой квартиры, не находится в его собственности?
Нет, у собственника просто несколько квартир. Просто какие-то он сдает, но все оформлены на одного человека.
Для меня выделленный вами жирным пункт выглядит размыто, я из него не могу понять, должен ли проживать/быть зарегистрированным кто-то из членов семьи собственника для того, чтобы не возмещать государству 100% стоимости коммунальных? Или же можно арендатору по договору получить временную регистрацию в арендуемом жилом помещении на срок действия договора аренды и платить государству, как нормальный человек, то есть не возмещая 100% стоимости коммунальных услуг.
На всякий случай проясню: цель - найти путь не возмещать 100% коммунальных услуг при наличии договора аренды.
Если в квартире, в которой по жировке 0/0/0 людей, получит временную регистрацию арендатор, то есть будет 0/0/1 (по-моему, арендующие как раз последние), будет ли арендатор платить, как зарегистрированный собственник?
« Первая ← Пред.1 2 3 4 След. → Последняя (4) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 37 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники