LOGMIR[e-mail скрыт] Гондурас, Тегусигальпа
|
|
Marija писал(а): Приказ расценить как доверенность нельзя.
Смотрите, если мы говорим о "договор", "соглашение" и т.п. - это бесспорно по сущности своей документ, который "оформляет" сделку как действия юр. лиц и граждан, направленные на возникновение и т.п. гражданских прав и обязанностей. Сущность договора, как его не назови, - оформление сделки.
Теперь давайте разграничим правовую природу внутренних документов организации - которые обязательны лишь для нее, и гражданско-правовых, создающих обязанности и для третьих лиц.
Приказ - п.93 Инструкции по делопроизводству: Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоначалия, для разрешения основных задач, стоящих перед организацией; Указ №660: Приказ - письменное или устное распоряжение начальника, отданное в пределах его полномочий, обязательное для исполнения подчиненными работниками.
Итого: суть разграничения этих документов - не название, не текст, а те отношения, которые они оформляют - приказ опосредует документальной формой иные (внутриорганизационные) правоотношения, нежели договор, доверенность и т.п., которые в свою очередь, могут оформить отношения "представительства" как внешние (например,доверенность, договор простого товарищества),ведь мы даем право действовать от имени юр.лица в отношении третьих лиц, а не исполнять внутриорганизационные обязанности, которые необязательны для третьей стороны.
Надо разграничить именно правоотношения, оформляемые приводимыми документами - тогда и станет понятно, почему нужен и приказ, и доверенность.
Председатель МАС при БелТПП Я.И.Функ (уж его авторитету как специалисту в области права оснований не доверять нет) придерживается абсолютно аналогичного мнения.
Спасибо! Но про Функа и его авторитет...для многих моих знакомых юристов-практиков он, если честно, "балабол" и "пустословный теоретик" Как-то, еще в 2009 году, почитали его и посмотрели практику судов - не совпадает (там вопросы про общество были, он любит на эти темы на 5 листов из пустого в порожнее переливать). Может уже и выработана единая практика, но тогда, наверное, еще не было
Кстати, про разграничение отношений. Когда-то было, если память не изменяет, постановление Нац банка, в котором были определено, что в случае исполнения поручений нанимателя работником в виде использования наличных денежных средств, необходимо заключить с таким работником договор поручения Дооооолго все юристы спорили и смеялись про "разграничение правоотношений". Однако вот было так. Теперь, если не ошибаюсь, это уже отменено, но тем не менее...С другой стороны, Наблюдать писал Цитата: 1. Есть распространенное мнение, что при назначении и.о. доверенность не обязательна, т.к. лицо приобретает полномочия не в силу их передачи ему, а в силу своего нового статуса - оно временно становится руководителем организации, а руководитель априори наделен этими правами.
При назначении и.о. руководителя государственного органа или организации доверенность ему обычно не выдается.
Хочу подвести итог - доверенность обязательна?
P.S. Я просто ходил с приказом в нотариальную контору, у них вопросов про "доверенность" не возникли. Достаточно было приказа. |
|
|