В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Возник вопрос по поводу Декрета №6 от 07.05.2012

Рубрика: Таможенное право
Ответов: 36

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

BuxarNET
Статус неизвестенBuxarNET
[e-mail скрыт]
Беларусь
#21[30339] 16 сентября 2013, 18:33
Lynx писал(а):

По 6-му Декрету пригнанный с применением льгот и преференций транспорт можно использовать только для собственных нужд. Услуги, в т.ч. грузоперевозки, осуществлять на нем запрещено (поэтому РФ, Украина и иные государства конфисковывают такие автомобили, как не прошедшие растаможку).
Этот вопрос поднимался не раз и по моему точного ответа по нему не было. Откуда у вас такая информация?
Собственные нужны для предприятия занимающегося грузоперевозками и есть оказание этих услуг - по крайней мере так я понимаю и так мне разъясняли в свое время на этом форуме.

В РФ не раз проверяли документы гаевые, вопросов не было
denya
Статус неизвестенdenya
d.tamashov@mail.ru
Беларусь
#22[30340] 16 сентября 2013, 18:38
Цитата:
По 6-му Декрету пригнанный с применением льгот и преференций транспорт можно использовать только для собственных нужд. Услуги, в т.ч. грузоперевозки, осуществлять на нем запрещено (поэтому РФ, Украина и иные государства конфисковывают такие автомобили, как не прошедшие растаможку).
поясните пжл где Вы прочли о том, что ввезенный с применением льгот предусмотренных Декретом № 6 транспорт должен использоваться исключительно в личных целях??? декретом иное не определено..поэтому не вижу запрета...
Кто сначала уверен - после усомнится, а кто сначала сомневается - после обретет уверенность.
Lynx
Статус неизвестенLynx
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#23[30342] 16 сентября 2013, 22:11
Я веду речь о международных перевозках. Механизм льгот и преференций, предоставленный Декретом №6, действует только для территории РБ (и то только для обслуживания средних, малых городов и сельской местности!), на остальные страны он не распространяется. Поэтому в международных перевозках работает не Декрет, а союзное таможенное законодательство (при перевозках по территории стран-участниц ТС) либо таможенное законодательство иных государств или международные соглашения (при перевозках по территории иных государств).

В частности, согласно таможенному законодательству ТС, товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных пошлин, налогов, являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот (это означает, что раз заявитель задекларировал ввоз авто под Декрет, то использовать это авто должен только для обслуживания средних, малых городов и сельской местности на территории РБ. Нечего лезть в РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 32 установлено, что товары (в т.ч. транспортные средства), ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, подлежат декларированию таможенным органам в случае, если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также если при ввозе товаров, изготовленных из этих товаров, за исключением случаев, когда таможенным законодательством Таможенного союза прямо установлено, что такие товары могут перемещаться по единой таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин...
Льгота применяется государством – участником Таможенного союза в случае согласия Комиссии таможенного союза с предложенным механизмом контроля за использованием ввозимых товаров.
На сегодняшний день информации о согласовании Декрета №6 с Комиссией ТС не имеется.
BuxarNET писал(а):
...В РФ не раз проверяли документы гаевые, вопросов не было
Ну, как снимаются вопросы ГАИшников на дорогах в РФ, знают все, кто занимается перевозками ;-), поэтому в данном случае это не аргумент.
Джаз называли музыкой для богатых, джаз называли музыкой для бедных, но джаз всегда оставался музыкой для умных... (с)
Marija
Статус неизвестенMarija
[e-mail скрыт]
#24[30347] 17 сентября 2013, 8:04
Lynx,
пишу много, т.к. наболело
редакция Юрисконсульт.by делала официальный запрос по данному вопросу в ГТК - ответ в базе ИПС ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 августа 2013 г. № 09/10778 "О применении норм Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6" https://normativka.by/jur/library/#/data/document/text/id/34120/sid/848b0197b2cd409684e013983358add4/index/1/

Можно использовать транспортные средства, ввезенные в качестве вклада в уст. фонд по подп. 1.9 Декрета №6 в т.ч. в международных перевозках.

Аргументация аналогичная ответу ГТК:
№ 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (в ред. от 31 января 2013 г.; далее — Декрет №6) оммерческие организации Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь с местом нахождения (жительства) на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, и осуществляющие на территории средних, малых городских поселений, сельской местности деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг), в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации

вправе не исчислять и не уплачивать иные налоги, сборы (пошлины) (за исключением налога на добавленную стоимость, в том числе налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, акцизов, гербового и оффшорного сборов, государственной пошлины, патентной пошлины, таможенных пошлин и сборов, земельного налога, экологического налога, налога за добычу (изъятие) природных ресурсов и иных налогов, исчисляемых, удерживаемых и (или) перечисляемых при исполнении обязанностей налогового агента, если настоящим Декретом не предусмотрено иное).

Подпунктом 1.9 Декрета № 6 установлено исключение из вышеприведенного положения подп. 1.1 Декрета № 6 в части возможности освобождения коммерческих организаций от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, при одновременном наличии следующих условий:
1) товар классифицируется согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 - 8408, 8410 - 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 - 8519, 8521 - 8523, 8525 - 8537, 8543, 8545, 8601 - 8609 00, 8701, 8702, 8704 - 8707, 8709 - 8713, 8716, 8801 00 - 8805, 8901 - 8908 00 000 0, 9005 - 9008, 9010 - 9020 00 000 0, 9022 - 9032, 9103 - 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 - 9208, 9401 - 9406 00, 9503 00 – 9508;
2) товар ввозится на территорию Республики Беларусь в качестве вклада в уставный фонд организации в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования такого фонда;
3) суммарная стоимость товара не превышает величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций;
4) имеется подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности;
5) в случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров для внесения оставшейся части или увеличения уставного фонда коммерческой организации, которые на момент таможенного декларирования (ввоза) в учредительных документах коммерческой организации не определены в качестве неденежного вклада, освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы, предусматривающих увеличение уставного фонда коммерческой организации за счет внесения этих товаров.

Анализ содержания указанной нормы свидетельствует о том, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством, если:
А) в течение пяти лет со дня ввоза коммерческой организацией товара в соответствии с ч. 1 подп. 1.9 Декрета № 6 данный товар будет передан в пользование (в том числе в аренду) иной организации, зарегистрированной на территории г. Минска (равно как и иного города, указанного в подстрочном примечании к подп. 1.1 Декрета №6;
Б) в течение пяти лет со дня ввоза коммерческой организацией товара в соответствии с ч. 1 подп. 1.9 Декрета № 6 коммерческой организацией будут осуществлены сделки, предусматривающие переход права собственности на соответствующий товар;
В) в течение пяти лет со дня ввоза коммерческой организацией товара в соответствии с ч. 1 подп. 1.9 Декрета № 6 коммерческая организация будет ликвидирована по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

Товар, ввезенный коммерческой организацией на территорию Республики Беларусь в порядке подп. 1.9 Декрета № 6, в соответствии с п. 3 ст. 210 Таможенного кодекса таможенного союза (далее — ТК ТС), подп. 1 п. 1 ст. 200 ТК ТС, является условно выпущенным для внутреннего потребления по основанию предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению соответствующим товаром, которые, в свою очередь, установлены ч. 4 подп. 1.9 Декрета № 6.

ТК ТС устанавливает ограничения по использованию в хозяйственной деятельности товаров, условно выпущенных для внутреннего потребления, и распоряжению ими.

Так, согласно п. 2 ст. 200 ТК ТС условно выпущенные товары, указанные в подп. 1.1 п. 1 ст. 200 ТК ТС могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Преамбулой Декретом № 6 цель принятия данного нормативного правового акта и, следовательно, общая цель предоставления льгот, установленных Декретом № 6, определена как «стимулирование предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (в ред. от 2 июля 2009 г.; далее — Закон № 361-З) преамбула является вступительной частью нормативного правового акта, содержащей информацию о причинах, условиях и целях его принятия (издания). Включение нормативных предписаний в преамбулу, как правило, не допускается.
Следовательно, цель «стимулирование предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» не обладает нормативным характером, и не обязательна для прямого применения согласно абз. 13 ст. 1 Закона № 361-З.

Таким образом, цель стимулирования предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, определенная в преамбуле Декрета № 6 не является абсолютной и не предполагает возможности осуществления деятельности исключительно на территории средних, малых городских поселений, сельской местности — соответствие использования товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь с применением льгот, установленных подп. 1.9 Декрета № 6, и являющихся условно выпущенными для внутреннего потребления, целям Декрета № 6 выражается в соблюдении нормативных предписаний Декрета № 6 в части условий и порядка предоставления льгот, а также пользования ими, которые конкретизируют цель использования соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Пунктом 2 ст. 200 ТК ТС также установлено ограничение в виде возможности использования условно выпущенного товара только в пределах территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен его выпуск. Однако применению оно подлежит исключительно в отношении товаров, условно выпущенных для внутреннего потребления в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 200 ТК ТС (которым государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом).
В рассматриваемом случае основание для признания товаров условно выпущенными для внутреннего потребления установлено подп. 1 п. 1 ст. 200 ТК ТС, поэтому автомобиль, условно выпущенный для внутреннего потребления с применением льготы в форме освобождения от ввозных таможенных пошлин и сборов, может быть использован для осуществления международных перевозок.


Согласно подп. 2 п. 2 ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. А прекращается такая обязанность у декларанта по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженный с совершением действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению ими, что соответствует положениям ч. 2 подп. 1.9 Декрета № 6.
Lynx
Статус неизвестенLynx
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#25[30371] 17 сентября 2013, 11:11
В конце прошлого года ГТК давал адекватные разъяснения (в том числе официальные письменные разъяснения на запросы перевозчиков!) о том, что Декрет нужно читать полностью и что транспорт предназначен только для использования на территории Беларуси (данные автомобили не являются товарами таможенного союза, поскольку выпущены для внутреннего потребления со льготами в одной стране и эти льготы должны применяться только в этой стране).
В этом году ГТК весьма оригинально трактует Декрет - теперь они только на преамбулу ссылаются :) Что они в этом году курят? :-D

К слову сказать, ФТС РФ тоже не совсем понимает, что с этим чудо-Декретом делать (поскольку Декрет действует только на территории РБ и на остальные государства не распространяется).
Итог один: пока не будет четко согласованной между таможенными органами государств-членов ТС нормы в этом вопросе, легитимность перевозок по территории РФ "декретным" транспортом для перевозчиков будет оставаться неясной, в связи с чем на территории РФ ставит их в полную зависимость от решения российских компетентных органов (в РФ такие авто могут задержать (не путать с арестом!))..
Джаз называли музыкой для богатых, джаз называли музыкой для бедных, но джаз всегда оставался музыкой для умных... (с)
Marija
Статус неизвестенMarija
[e-mail скрыт]
#26[30375] 17 сентября 2013, 11:50
Lynx, я не цитировала дословно текст ответа ГТК, поскольку он находится в платном доступе ИПС "Нормативка.by".
В том числе на преамбулу ссылаюсь лично я (несовсем корректно в предыдущем посте написала), а в ответе ГТК есть ссылки исключительно на Декрет №6 и на Таможенный кодекс Таможенного Союза , нормы которого в части условного выпуска товаров применимы для ВСЕХ стран-участниц ТС, соответственно внимательно читаем нормы п. 2 ст. 200 ТК (это раз) и п.4 ст.345 ТК ТС в части временного ввоза средств международной перевозки, являющихся условно выпущенными товарами (это два), и подп. 1.9 Декрета №6 (это три)- это ответ на ВСЕ вопросы.

P.S. А с каких пор на преамбулу мы не ссылаемся и где еще каким-либо образом в Декрете №6 указана "цель" предоставление льготы? (мы же "целиком" читаем правовой акт, с учетом требований Закона об НПА)?
Если Вы почитаете оф. ответы Минэкономики по данному вопросу, Вы также увидите аналогичные выводы (http://www.economy.gov.by/ru/decret6/strongdekret-6--otvety-na-voprosystrong-emobnovleno-14022013em_i_0000002297.html
Lynx
Статус неизвестенLynx
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#27[30378] 17 сентября 2013, 12:11
Поскольку речь идет о возможности осуществления перевозок по территории РФ, больший интерес представляет мнение российских компетентных органов. Да, наши госорганы говорят, что с белорусской стороны никаких вопросов нет (но это только с белорусской!). При этом они предупреждают о том, что за действия российских служб они ответственности не несут.

Норма п.4 ст.345 ТК союза не является императивной нормой. Она всего лишь допускает возможность ввоза транспортных средств, являющихся условно выпущенными товарами в соответствии со ст.200 ТК союза. Это означает, что конкретное решение о допуске или недопуске "декретного" автомобиля на территорию своего государства принимает компетентный орган государства-члена ТС.
Следовательно, если российский компетентный орган захочет не пустить или задержать такую машину в РФ, п.4 ст.345 ТК союза не спасет (ибо эта норма не обязательна к безусловному исполнению). Вот это и есть тот "подводный камень" для перевозчиков с "декретными" машинами, о котором я говорила - на территории РФ они полностью зависят от россиян.
Джаз называли музыкой для богатых, джаз называли музыкой для бедных, но джаз всегда оставался музыкой для умных... (с)
Marija
Статус неизвестенMarija
[e-mail скрыт]
#28[30384] 17 сентября 2013, 12:41
Скажите, а где именно в ст.345 ТК ТС каким-либо образом диспозитивность указывается?
П.4 ст.345 ГК никоим образом на возможность усмотрения не указывает, какой-либо процедуры не предписывает - слово "допускается" в контексте п. 4 ст. 345 ТК ТС настолько расширительно не толкуется - ТК ТС не предусмотрены ничьи
соответствующие полномочия, воплощающие диспозитивность да и основания для соответствующего отказа во временном ввозе нет.
Lynx
Статус неизвестенLynx
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#29[30387] 17 сентября 2013, 12:49
Полагаю, этот вопрос следует адресовать россиянам и казахам, поскольку конкретные решения по допуску транспорта в свои государства принимают они, а не я :)
Джаз называли музыкой для богатых, джаз называли музыкой для бедных, но джаз всегда оставался музыкой для умных... (с)
Marija
Статус неизвестенMarija
[e-mail скрыт]
#30[30390] 17 сентября 2013, 13:05
Lynx,
напишем запросы- это не проблема. просто ну не вижу я здесь проблемы никакой правовой - напишем, посмотрим, что ответят

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 32 пользователя.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники