В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Вопрос о ДТП

Рубрика: Уголовное право
Ответов: 11

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »
anzhei
Статус неизвестенanzhei
[e-mail скрыт]
Беларусь
#11[12546] 23 марта 2012, 15:33
Nemesida писал(а):
Я приветствую всех! Мужчин поздравляю с Днём защитника Отечества!
На форуме я новичок, и сразу ко всем пользователям с проблемой.
Произошло неоднозначное ДТП, специалистов в столь узком направлении найти очень сложно.
Помогите, кто может. Очень нужна консультация. У кого какие идеи.
Я представляю интересы "водителя Москвича Ивана".
Ниже часть жалобы на действия сотрудника.
Буду очень благодарна!

26.12.2010 г. в 14:00 в г. Б. по ул. Б. произошло ДТП, о чем был составлен протокол об осмотре места ДТП и протокол административном правонарушении инспектором ДПС ОГАИ Б. ГОВД капитаном милиции ТИМОФЕЕМ 12.02.2011г.
ДТП произошло ввиду того, что водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ н.зн. 6666 ГАРИК, находясь на второстепенной дороге, несмотря на приближающееся по главной дороге транспортное средство, выехал на главную дорогу (совершил поворот налево), чем нарушил п.108 ПДД Республики Беларусь (на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения).
Этими действиями водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ создал аварийную ситуацию (п.10 ст.18.14 КОАП Республики Беларусь), а именно: водитель автомобиля МОСКВИЧ 7777 ИВАН, двигался по главной дороге, когда наперерез ему с второстепенной дороги выехал автомобиль ЗАПОРОЖЕЦ. Водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН вынужден был применить экстренное торможение для избежания столкновения с автомобилем ЗАПОРОЖЕЦ.
Но, объективно оценив ситуацию, водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН осознал, что столкновения с автомобилем путем применения экстренного торможения не избегнуть (ввиду скользкости дорожного покрытия) и, предвидя последствия столкновения с данным автомобилем, убедился, что на полосе встречного движения отсутствуют приближающиеся транспортные средства (действуя в состоянии крайней необходимости), после применения экстренного торможения, принял решение объехать автомобиль ЗАПОРОЖЕЦ, выехав на полосу встречного движения. Но, завершая этот вынужденный маневр (перестраиваясь в свою полосу), который спровоцировал своим противоправным поведением водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИК, водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН попал на участок льда, где его автомобиль начало носить в пределах своей полосы, затем развернуло задом, выбросило на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с автомобилем УРАЛ под управлением ФЕДОРА, в автомобиле также находилась АГАФЬЯ, получившая легкие телесные повреждения.
Прибывший на место ДТП инспектор ДПС ОГАИ Б. ГОВД, капитан милиции ТИМОФЕЙ, зафиксировал обстоятельства ДТП с нарушениями:
- измерил расстояние от перекрестка до места столкновения (которое в процессе эксперимента было проверено и оказалось неточным!),
- отказывался приступать к поиску водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА,
- к поиску свидетеля, вызвавшего со своего мобильного телефона скорую помощь на место ДТП, ссылаясь на то, что найти данного свидетеля не представляется возможным!
- не пригласил сотрудника дорожной службы, несмотря на претензии к дорожному покрытию.
В протоколе осмотра места ДТП ТИМОФЕЙ пишет, что погода была пасмурная, покрытие асфальтобетонное, обработанное соляно-песчаной смесью, это несоответствует действительности, так как дорожное покрытие было очень скользким, о чем есть письменная отметка водителя МОСКВИЧА ИВАНА в протоколе осмотра места ДТП.
Обращаю внимание, что в протоколе осмотра ДТП не было отметки об обработке соляно-песчаной смесью, когда в протоколе расписывался водитель МОСКВИЧА ИВАН.
Справка из дорожной службы взята, несмотря на ходатайство, не была.
Затем водитель автомобиля УРАЛА ФЕДОР и водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН прошли освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови.
К тому времени сотрудники разыскали водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА (который оставил место ДТП, участником которого он являлся).
Водитель ЗАПОРОЖЦА ГАРИК приехал на своем автомобиле к учреждению, в котором водитель автомобиля МОСКВИЧА ИВАН и водитель автомобиля УРАЛ ФЕДОР проходили медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови.
Несмотря на многочисленные ходатайства водителя МОСКВИЧА ИВАНА, медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови пройти водителя ЗАПОРОЖЦА ГАРИКА не привлекли! Его опросили и отпустили, что может подтвердить ФЕКЛА.
То есть водитель автомобиля УРАЛ ФЕДОР и водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН проходили освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови вместе, а водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИК по какой-то причине был отпущен сотрудником ГАИ ТИМОФЕЕМ!
Когда водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН вышел из учреждения, в котором проходил освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови, водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА уже отпустили.
Водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН вновь начал предъявлять претензии к компетентности и добросовестности сотрудника ГАИ ТИМОФЕЯ и заявлять ходатайства о необходимости освидетельствования водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИК на предмет наличия алкоголя в крови, так его противоправное поведение явилось причиной ДТП.
В ответ ТИМОФЕЙ заявил, что он привлечет проходить освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА позднее.
Затем в материалах дела появилась справка об освидетельствовании водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА. Ни водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН ни водитель автомобиля УРАЛ ФЕДОР при проведении освидетельствования на предмет наличия алкоголя в крови водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА не присутствовали.
Ходатайство о следственном эксперименте водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАНА было удовлетворено частично, так как на эксперимент не выносились и не были решены вопросы, поставленные для проверки экспериментальным путем ходатайством водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАНОМ.
Эксперимент проводился с нарушениями:
1) Водителем автомобиля МОСКВИЧ ИВАНОМ неоднократно указывалось на то, что он при движении руководствуется показаниями спидометра и в момент ДТП скорость составляла около 60 км/ч по спидометру. Тем не менее при проведении эксперимента спидометр водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАНА был закрыт шапкой. Следовательно водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН не мог ехать с той скоростью, которая была в момент ДТП, поэтому скорость его передвижения при проведении эксперимента являлась примерной, о чем водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН указывает письменно в протоколе проведения эксперимента.
Ввиду этого заключение об остановочном пути автомобиля МОСКВИЧ на основании примерной скорости не является объективным.
При проведении эксперимента не учитывалась скользкость дорожного покрытия (во время проведения эксперимента ледяная корка, как в момент ДТП, отсутствовала). Эксперимент проводится путем воспроизведения действия, обстановки или иных обстоятельств определенного события. При этом проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляется последовательность произошедшего события и механизм образования следов.
Эксперт при проведении эксперимента не ознакомился с материалами дела, так как он при проведении эксперимента не учитывает то обстоятельство, что водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН, перед тем как приступить к вынужденному маневру, применял экстренное торможение (этот факт подтверждается показаниями водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАН и объяснениями свидетеля ВАСИЛИЯ).
На словах тяжело принять решение. Необходимо выезжать на место ДТП, воссоздавать обстоятельства, знакомиться с протоколом осмотра места ДТП, схемой и таблицой фотоснимков (в которой я так понимаю должно быть запечатлено состояние проезжей части и т.д.)С учетом вышеописанных документом и др. назначать автотехнику и трассологию, по определению техсостояния авто и места столкновения. Если применялось экстренное торможение - остались ли следы торможения (возможно по ним можно определить скорость (автотехнику назначить))? Таким образом очень много вопросов, это я описал только часть мероприятий. Что же касается медовидетельствования, так присутствия иных водителей не требуется. В спорном случае необходимо брать биосреды. По адвокату - для всех форумчан! Есть в Гродно в одной консультации защитник, он ранее являлся начальником отдела расследования ДТП по Гродненской области. Только вот фамилию подзабыл. Рекомендую. Сталкивался умнейший человек. Расследовать ДТП не так просто, как кажется. Всем удачи!!!
anzhei
Статус неизвестенanzhei
[e-mail скрыт]
Беларусь
#12[12549] 23 марта 2012, 15:54
anzhei писал(а):
Nemesida писал(а):
Я приветствую всех! Мужчин поздравляю с Днём защитника Отечества!
На форуме я новичок, и сразу ко всем пользователям с проблемой.
Произошло неоднозначное ДТП, специалистов в столь узком направлении найти очень сложно.
Помогите, кто может. Очень нужна консультация. У кого какие идеи.
Я представляю интересы "водителя Москвича Ивана".
Ниже часть жалобы на действия сотрудника.
Буду очень благодарна!

26.12.2010 г. в 14:00 в г. Б. по ул. Б. произошло ДТП, о чем был составлен протокол об осмотре места ДТП и протокол административном правонарушении инспектором ДПС ОГАИ Б. ГОВД капитаном милиции ТИМОФЕЕМ 12.02.2011г.
ДТП произошло ввиду того, что водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ н.зн. 6666 ГАРИК, находясь на второстепенной дороге, несмотря на приближающееся по главной дороге транспортное средство, выехал на главную дорогу (совершил поворот налево), чем нарушил п.108 ПДД Республики Беларусь (на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения).
Этими действиями водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ создал аварийную ситуацию (п.10 ст.18.14 КОАП Республики Беларусь), а именно: водитель автомобиля МОСКВИЧ 7777 ИВАН, двигался по главной дороге, когда наперерез ему с второстепенной дороги выехал автомобиль ЗАПОРОЖЕЦ. Водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН вынужден был применить экстренное торможение для избежания столкновения с автомобилем ЗАПОРОЖЕЦ.
Но, объективно оценив ситуацию, водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН осознал, что столкновения с автомобилем путем применения экстренного торможения не избегнуть (ввиду скользкости дорожного покрытия) и, предвидя последствия столкновения с данным автомобилем, убедился, что на полосе встречного движения отсутствуют приближающиеся транспортные средства (действуя в состоянии крайней необходимости), после применения экстренного торможения, принял решение объехать автомобиль ЗАПОРОЖЕЦ, выехав на полосу встречного движения. Но, завершая этот вынужденный маневр (перестраиваясь в свою полосу), который спровоцировал своим противоправным поведением водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИК, водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН попал на участок льда, где его автомобиль начало носить в пределах своей полосы, затем развернуло задом, выбросило на полосу встречного движения, где и произошло столкновение с автомобилем УРАЛ под управлением ФЕДОРА, в автомобиле также находилась АГАФЬЯ, получившая легкие телесные повреждения.
Прибывший на место ДТП инспектор ДПС ОГАИ Б. ГОВД, капитан милиции ТИМОФЕЙ, зафиксировал обстоятельства ДТП с нарушениями:
- измерил расстояние от перекрестка до места столкновения (которое в процессе эксперимента было проверено и оказалось неточным!),
- отказывался приступать к поиску водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА,
- к поиску свидетеля, вызвавшего со своего мобильного телефона скорую помощь на место ДТП, ссылаясь на то, что найти данного свидетеля не представляется возможным!
- не пригласил сотрудника дорожной службы, несмотря на претензии к дорожному покрытию.
В протоколе осмотра места ДТП ТИМОФЕЙ пишет, что погода была пасмурная, покрытие асфальтобетонное, обработанное соляно-песчаной смесью, это несоответствует действительности, так как дорожное покрытие было очень скользким, о чем есть письменная отметка водителя МОСКВИЧА ИВАНА в протоколе осмотра места ДТП.
Обращаю внимание, что в протоколе осмотра ДТП не было отметки об обработке соляно-песчаной смесью, когда в протоколе расписывался водитель МОСКВИЧА ИВАН.
Справка из дорожной службы взята, несмотря на ходатайство, не была.
Затем водитель автомобиля УРАЛА ФЕДОР и водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН прошли освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови.
К тому времени сотрудники разыскали водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА (который оставил место ДТП, участником которого он являлся).
Водитель ЗАПОРОЖЦА ГАРИК приехал на своем автомобиле к учреждению, в котором водитель автомобиля МОСКВИЧА ИВАН и водитель автомобиля УРАЛ ФЕДОР проходили медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови.
Несмотря на многочисленные ходатайства водителя МОСКВИЧА ИВАНА, медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови пройти водителя ЗАПОРОЖЦА ГАРИКА не привлекли! Его опросили и отпустили, что может подтвердить ФЕКЛА.
То есть водитель автомобиля УРАЛ ФЕДОР и водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН проходили освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови вместе, а водитель автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИК по какой-то причине был отпущен сотрудником ГАИ ТИМОФЕЕМ!
Когда водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН вышел из учреждения, в котором проходил освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови, водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА уже отпустили.
Водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН вновь начал предъявлять претензии к компетентности и добросовестности сотрудника ГАИ ТИМОФЕЯ и заявлять ходатайства о необходимости освидетельствования водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИК на предмет наличия алкоголя в крови, так его противоправное поведение явилось причиной ДТП.
В ответ ТИМОФЕЙ заявил, что он привлечет проходить освидетельствование на предмет наличия алкоголя в крови водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА позднее.
Затем в материалах дела появилась справка об освидетельствовании водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА. Ни водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН ни водитель автомобиля УРАЛ ФЕДОР при проведении освидетельствования на предмет наличия алкоголя в крови водителя автомобиля ЗАПОРОЖЕЦ ГАРИКА не присутствовали.
Ходатайство о следственном эксперименте водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАНА было удовлетворено частично, так как на эксперимент не выносились и не были решены вопросы, поставленные для проверки экспериментальным путем ходатайством водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАНОМ.
Эксперимент проводился с нарушениями:
1) Водителем автомобиля МОСКВИЧ ИВАНОМ неоднократно указывалось на то, что он при движении руководствуется показаниями спидометра и в момент ДТП скорость составляла около 60 км/ч по спидометру. Тем не менее при проведении эксперимента спидометр водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАНА был закрыт шапкой. Следовательно водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН не мог ехать с той скоростью, которая была в момент ДТП, поэтому скорость его передвижения при проведении эксперимента являлась примерной, о чем водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН указывает письменно в протоколе проведения эксперимента.
Ввиду этого заключение об остановочном пути автомобиля МОСКВИЧ на основании примерной скорости не является объективным.
При проведении эксперимента не учитывалась скользкость дорожного покрытия (во время проведения эксперимента ледяная корка, как в момент ДТП, отсутствовала). Эксперимент проводится путем воспроизведения действия, обстановки или иных обстоятельств определенного события. При этом проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляется последовательность произошедшего события и механизм образования следов.
Эксперт при проведении эксперимента не ознакомился с материалами дела, так как он при проведении эксперимента не учитывает то обстоятельство, что водитель автомобиля МОСКВИЧ ИВАН, перед тем как приступить к вынужденному маневру, применял экстренное торможение (этот факт подтверждается показаниями водителя автомобиля МОСКВИЧ ИВАН и объяснениями свидетеля ВАСИЛИЯ).
На словах тяжело принять решение. Необходимо выезжать на место ДТП, воссоздавать обстоятельства, знакомиться с протоколом осмотра места ДТП, схемой и таблицой фотоснимков (в которой я так понимаю должно быть запечатлено состояние проезжей части и т.д.)С учетом вышеописанных документом и др. назначать автотехнику и трассологию, по определению техсостояния авто и места столкновения. Если применялось экстренное торможение - остались ли следы торможения (возможно по ним можно определить скорость (автотехнику назначить))? Таким образом очень много вопросов, это я описал только часть мероприятий. Что же касается медовидетельствования, так присутствия иных водителей не требуется. В спорном случае необходимо брать биосреды. По адвокату - для всех форумчан! Есть в Гродно в одной консультации защитник, он ранее являлся начальником отдела расследования ДТП по Гродненской области. Только вот фамилию подзабыл. Рекомендую. Сталкивался умнейший человек. Расследовать ДТП не так просто, как кажется. Всем удачи!!!
Вот посидел, подумал, а нужно ли экспериментально выяснять скорость движения. Может я заблуждаюсь (сколько юристов столько мнений) возможно следует основное установить место столкновения, место выезда на полосу встречного движения, соответственно измерять данные расстояние, связать их между собой. Тем самым установить траекторию движения транспортных средств. Назначить автотехнику при этом поставить на разрешение эксперта вопрос о техвозможности.
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 26 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники