|
|
Здравствуйте.
Являюсь членом СТ, и проживаю постоянно в садовом домике.
В нашем СТ в зимний период зафиксирована разница между счетчиком общим и показателями счетчиков постоянно проживающих членов СТ.
Председатель с декабря 2020 проводил мониторинг, прося присылать фото счетчиков в 20 числах месяца Мы участвовали в этом мониторинге, без вопросов предоставляли данные.
24.01.2021 года председатель с электриком приходили смотреть счетчик, включали и выключали его, никаких претензий к счетчику предъявлено не было. Акта осмотра составлено не было, только общая информация в мессенджере вайбер.
В феврале также прошли мониторинг с фото, оплачивали электроэнергию по счетчику.
В начале марта у нас с председателем возник конфликт, в ходе которого мы указали председателю о нарушении, о том, что не проходят общие собрания по согласованию целевых взносов.
На следующий же день, после конфликта, председатель с соседом (без электрика) пришли к нам в дом для внеочередной проверки счетчика. Сосед сказал, что он по специальности инженер-энергетик, поэтому его пригласил председатель. Во время осмотра сосед включал и выключал счетчик, стучал отверткой по нему, на вопрос, что он делает: ответа не было. Акта осмотра при нас составлено не было.
Через два дня, председатель вручил бумагу, составленную в произвольной форме, о том, что в присутствии нас была зафиксирована остановка электросчетчика, и что по мнению инженера-энергетика (т.е. соседа) счетчик не исправен.
Отмечу, что счетчик стоял индукционный, старого образца, выпуска 1961 года. Все сверки и осмотры счетчика проходили председателем проходили ранее без проблем, не вызывая никаких вопросов. Председатель сказал, что так как мы не можем предоставить документов о поверке, то счетчик не исправен.
Мы предложили сразу же отдать счетчик на экспертизу и поставить новый. Председатель отказал, ссылаясь на то, что в экспертизу мы отдадим, только после того, как вынесем счетчик на улицу.
За разъяснением мы обратились в ЭНЕРГОНАДЗОР, сотрудник которого сказал, что нам не имеют права мешать заменить счетчик в доме, а старый сдать на экспертизу. И только после звонка Энергонадзора председателю, мы смогли поменять счетчик и сдать старый на экспертизу. Причем сдавали его в опечатанном виде, опечатку произвел председатель. Во время замены старого электросчетчика мы вели видеосъемку (с предупреждением), на которой электрик осуществлявший замену отмечает, что наш счетчик рабочий и "крутит". Помимо этого электрик осуществил замеры потребляемой электроэнергии. Председатель произвел расчет по общей формуле для юрлиц и обвинил нас, что потребление не соответствует показаниям счетчика. ЗА разъяснением мы обратились в энергосбыт, где объяснили, что расчет для физлиц, потребляющим электроэнергию для бытовых нужд осуществляется по другой формуле с понижающим коэффициентом. И пересчитав по правильной формуле, наши показания соответствуют потребляемой электроэнергии по счетчику.
По итогам экспертизы : счетчик рабочий и может быть снова установлен для работы.
Но не дожидаясь результатов экспертизы, председатель выдвинула претензию, где требует оплатить разницу счетчика общего и всех счетчиков товарищества за три месяца. Претензия не утверждалась на общем собрании, потому что его не было. Также в общем чате вайбера, председатель угрожает нам отключить электроэнергию в случае неоплаты и подать в суд.
Подскажите, как нам лучше действовать в этой ситуации?
Правомерна ли выдвинута претензия? отвечать ли на нее письменно? |
|
|