В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Возврат предоплаты за товар без договора

Рубрика: Гражданское право
Ответов: 4

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
llluplll
Статус неизвестенllluplll
[e-mail скрыт]
#1[86680]  19 марта 2020, 9:54
Оценок нет
Добрый день. В середине февраля заказал в магазине товар по предоплате, договор не составляли, магазин заверил что уже к концу месяца товар будет в магазине. Предоплату вносил через ерип, в чеке указано основание - предоплата за "название товара". Когда пришло время я стал уточнять что с моим заказом, на что магазин как сейчас уже стало понятно, начал кормить обещаниями что завтра будет. Вся переписка и общение есть в мессенджере. Я могу потребовать возврата предоплаты? Понимаю, что сроки поставки нигде не прописаны, а только на словах.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Darpol
Статус неизвестенDarpol
[e-mail скрыт]
Беларусь
#2[86683] 19 марта 2020, 10:10
если сроки не прописаны, на сайте НИЧЕГО нигде не сказано, отсутствует вообще какая либо фиксация срока, то срок поставки должен быть максимально приближен к оплате. судебная практика исходит из 5-7 дней в зависимости от самого товара. для понимания НПА, которые необходимо вам применять, стратегии поведения уточните - вы физ лицо или ИП?
llluplll
Статус неизвестенllluplll
[e-mail скрыт]
#3[86684] 19 марта 2020, 10:55
Darpol писал(а):
если сроки не прописаны, на сайте НИЧЕГО нигде не сказано, отсутствует вообще какая либо фиксация срока, то срок поставки должен быть максимально приближен к оплате. судебная практика исходит из 5-7 дней в зависимости от самого товара. для понимания НПА, которые необходимо вам применять, стратегии поведения уточните - вы физ лицо или ИП?
физ лицо. Внес 50% предоплаты.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Darpol
Статус неизвестенDarpol
[e-mail скрыт]
Беларусь
#4[86687] 19 марта 2020, 11:37
если Вы физ лицо, то защита будет проходить по ГК и Законодательству о защите прав потребителей.
Цитата:
Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара

1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.

5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

Расчеты с потребителем при возврате суммы предварительной оплаты осуществляются в той же форме, в которой производилась предварительная оплата, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

При возврате потребителю суммы предварительной оплаты продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.

6. Требования потребителя, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
llluplll
Статус неизвестенllluplll
[e-mail скрыт]
#5[86688] 19 марта 2020, 11:50
Darpol писал(а):
если Вы физ лицо, то защита будет проходить по ГК и Законодательству о защите прав потребителей.
Цитата:
Статья 24. Права потребителя при нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара

1. Договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

2.1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

2.2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

3. Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец обязан выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты в размере ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на день выплаты процентов либо на день вынесения судебного решения, если требование о выплате процентов не было удовлетворено добровольно.

Проценты выплачиваются со дня, когда по договору передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня возврата потребителю суммы предварительной оплаты, если договором для начисления процентов не установлен более короткий срок.

5. Требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты и полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования.

Расчеты с потребителем при возврате суммы предварительной оплаты осуществляются в той же форме, в которой производилась предварительная оплата, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

При возврате потребителю суммы предварительной оплаты продавец не вправе требовать от потребителя предъявления документа, удостоверяющего личность, за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя.

6. Требования потребителя, установленные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Во всех пунктах упоминается договор и сроки его выполнения. У меня нет договора, как я могу определить срок в который они обязаны мне предоставить товар? У меня есть только их слова, от которых они легко откажутся в случае чего. Или по п.2.1 я могу сам установить новый срок, и потом уже, если они в него не вложились требовать возврат предоплаты?
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднует 31 пользователь.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники