В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

возврат товара в течении 14 дней

Рубрика: Гражданское право
Ответов: 8

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
Alesia
Статус неизвестенAlesia
[e-mail скрыт]
Беларусь
#1[80249]  10 января 2019, 16:06
Оценок нет
Добрый день. Салон свадебных и вечерних платьев заключает со своими клиентами (физ.лицами) договора купли-продажи изделий. Берет с покупателя задаток (определенную сумму) и заказывает это изделие на производстве чтобы его пошили если его нет на складе. Задаток в случае отказа покупателя принимать товар последнему не возвращается. А что делать если покупатель принял товар а в течении 14 дней приносит его назад с чеком в упаковке и хочет вернуть его как товар надлежащего качества но по какой то причине не нужный ему? Может ли салон ему отказать и не возвращать деньги? Либо вернуть ему деньги за исключением задатка который он внес? Можно ли в договоре купли-продажи предусмотреть пункт что товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Может нам необходимо заключать договоры-подряда в данном случае? но салон-магазин сам не шьет, шьют платья на производственном предприятии.
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#2[80250] 10 января 2019, 17:23
Если вы заключаете договор купли-продажи - покупатель вправе возвратить товар надлежащего качества в теч. 14 дней ст.28 ЗоЗПП.
Однако требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении. Доказательствами, что товар был в употреблении, могут служить: отсутствие этикетки на одежде, грязный товар, порванная потребительская упаковка, потертости на подошве и т. д.
Поэтому один из вариантов - упаковывайте товар так, чтобы покупателю пришлось рвать вашу упаковку для того чтобы надеть и не возможно было бы в дальнейшем обратно аккуратно его так же упаковать.

Но лучший вариант - это заключение договора не купли-продажи, а подряда, так как вы изготавливаете вещь индивидуально. В этом случае заказчик не вправе возвратить вам товар после того как примерил, сказал что подошло и рассчитался с вами. Он вправе отказаться от исполнения договора (пока вы шьете), однако обязан в таком случае возместить вам убытки.
Alesia
Статус неизвестенAlesia
[e-mail скрыт]
Беларусь
#3[80251] 10 января 2019, 19:21
спасибо большое за ответ, я бы еще хотела уточнить можем ли мы сейчас вернуть покупателю сумму изделия за вычетом задатка?Задаток все же служит гарантией исполнения сторонами своих обязательств. И если это возможно то на какой документ нам сослаться?
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#4[80257] 11 января 2019, 9:24
При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно.

Так как у вас была купля-продажа, то оставить себе задаток после возврата товара вы не можете. Задаток остается только в случае отказа покупателя от товара до самой передачи товара и его оплаты.
У вас же договор, как говорится, "закрыт". Но ЗоЗПП предоставляет право покупателю на возврат товара надлежащего качества и обязанность продавца возвратить уплаченную за товар сумму.
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гродно
#5[80262] 11 января 2019, 10:26
nabis писал(а):
Доказательствами, что товар был в употреблении, могут служить: ... порванная потребительская упаковка
Порванная упаковка свидетельствует не о пользовании товаром, а только лишь о его извлечении из упаковки. Платье предназначено для ношения на теле. При этом если одежда не подходит по размеру, фасону или цвету - ее можно вернуть. Без распаковки и примерки покупатель не может определить, что одежда ему не подходит. Примерку к ношению приравнять нельзя. Поэтому как бы вы не упаковывали, вернуть после примерки покупатель может.
Kodek
Статус неизвестенKodek
[e-mail скрыт]
Беларусь, Бобруйск
#6[80264] 11 января 2019, 10:32
Ох уж эти коммерсанты)) из описанной ситуации видится мне что первоначально такую схему придумали что бы в случае предъявлении требований по качеству товара культурно послать покупателя нааа гм.. к изготовителю)
принимайте товар и возвращайте деньги по цене которую вам уплатил покупатель.
Alesia
Статус неизвестенAlesia
[e-mail скрыт]
Беларусь
#7[80267] 11 января 2019, 11:48
Схему никакую не придумывали, я писала о возврате качественного товара который был произведён для покупателя (в наличии его нет) это может быть не ходовой размер или очень дорогое изделие которое потом останется не востребованным.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Бендер-Задунайский
Статус неизвестенБендер-Задунайский
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#8[80268] 11 января 2019, 13:16
пусть не по сути, но в тему топика :-D

Купил елку 31 декабря. Могу ли я в соответствии с законом о Защите потребителей в срок до 13 января вернуть елку? Чек сохранился

Самое удивительное - в РФ подобное имело место быть, было обращение в Роспотребнадзор по Нижегородской области.
Свиток: Вот ответ
mozhno-li-posle-novogo-goda-vernut-prodavcu-elku-kuplennuyu-do-prazdnika.jpeg
mozhno-li-posle-novogo-goda-vernut-prodavcu-elku-kuplennuyu-do-prazdnika-2.jpeg
всех с наступающим Старым Новым годом! :-D *DRINK*
Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты.

Советов у меня лучше не просить. Потому, что чувство юмора у меня сильнее чувства жалости.

Я знаю четыреста сравнительно честных способов отъёма денег у населения.
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#9[80269] 11 января 2019, 13:33
Цитата:
Без распаковки и примерки покупатель не может определить, что одежда ему не подходит. Примерку к ношению приравнять нельзя.
Примерка товара осуществляется при покупке товара перед оплатой, чтобы определить, что товар подходит.
Поэтому после покупки остается только ношение.
Согласно законодательства не допускается например примерка нательного белья, чулочно-носочных изделий. Так по вашему, Сергей, после покупки носков вы их потом дома надеть не сможете, так как примерка не допускается *ROFL* или вы все-таки носки примеряете дома, а потом (на следующий день) уже носите?????

Поэтому - соглашусь с вашим выводом - примерку к ношению приравнять нельзя)))
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 30 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники