В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Оплата стоимости материалов при выполнении гарантийных работ

Рубрика: Финансовое право
Ответов: 5

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »
strij.72
Статус неизвестенstrij.72
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#1[80082]  20 декабря 2018, 13:26
Оценок нет
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Выполняли для Заказчика-бюджетника работы по ремонту системы вентиляции с целью уменьшения создаваемого ею шума до значений не превышающих предельно допустимые по СанНиП. Проектной документации у заказчика не было, техзадание тоже не предоставили, настояли, чтобы работы были оформлены как оказание услуг. В договоре прописали, что на выполненные работы предоставляется гарантия сроком 12 месяцев. Услугу мы оказали, Заказчик все оплатил, но по прошествии времени санстанция провела замеры в жилом помещении, из которого поступали жалобы на шум и дала заключение, что есть превышение шума на 2 дБА. Заказчик обратился к нам, чтобы мы выполнили свои гарантийные обязательства и снизили шум до нормативных значений. Что и было нами незамедлительно сделано. Нам пришлось менять вентилятор и электродвигатель, так как существующий двигатель не соответствовал по мощности, что приводило к чрезмерно высокой производительности по воздуху установленного вентилятора, что и создавало сильный аэродинамический и механический шум. Об этом, кстати, заказчику было сказано еще в самом начале наших деловых отношений и было изначально рекомендовано заменить проблемное оборудование. Заказчик не согласился и попросил решить проблему менее затратными способами. К сожалению, все это было на словах. Теперь мы не знаем, что делать. После замены двигателя и вентилятора подали заказчику акт выполненных работ, в котором, естественно, работы стоят 0 рублей, так как они выполнялись по гарантии, но стоимость вентилятора и двигателя мы хотим, чтобы заказчик нам компенсировал. Заказчик отказывается, утверждая, что, если гарантия, значит, все должно быть бесплатно. Прав ли заказчик? Может быть, есть какой-то способ заставить заказчика оплатить материалы? Уважаемые профессионалы, помогите дельным советом, пожалуйста! *HELP*
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#2[80085] 20 декабря 2018, 16:26
Не могу понять - с одной стороны вы говорите, что
Цитата:
Нам пришлось менять вентилятор и электродвигатель, так как существующий двигатель не соответствовал по мощности, что приводило к чрезмерно высокой производительности по воздуху установленного вентилятора, что и создавало сильный аэродинамический и механический шум.
А далее по тексту -
Цитата:
Заказчик не согласился и попросил решить проблему менее затратными способами.
Так вы поменяли вентилятор и двигатель первоначально, или заказчик не согласился?????

Ну и неплохо было бы почитать договор.
strij.72
Статус неизвестенstrij.72
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#3[80086] 20 декабря 2018, 16:36
Добрый Вам день! Изначально заказчик не согласился. А меняли уже после того, как заказчик потребовал выполнить работы в рамках гарантийных обязательств.
Свиток: Договор

ДОГОВОР № _______
г. Минск ____________________2018 г.

Заказчик, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице _____, действующего на основании ______, и Частное Предприятие ______, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице управляющего ______, действующего на основании Устава, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуги поремонту 4-х существующих систем вытяжной вентиляции В1, В2, В5, В6, обслуживающих кухонные помещения столовой и помещения тира с целью снижения производимого при их эксплуатации шума до уровня, не превышающего нормативные значения в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
1.2. Сроки оказания услуги:
начало – 21.08.2018 г.,
окончание – не позднее 21.09.2018 г.
1.3. Установочные изделия и расходные материалы приобретает Исполнитель, отражает их стоимость в акте выполненных работ, прилагает копии чеков, товарных или товарно-транспортных накладных.
1.4. Срок гарантии на выполненные работы 12 месяцев от момента подписания акта выполненных работ.

2. Обязанности сторон.
2.1. Заказчик согласно настоящему договору обязуется:
2.1.1. Предоставить Исполнителю имеющуюся проектную и иную документацию на объем выполняемых работ (раздел проекта ОВ, паспорта заводов-изготовителей вентиляционного оборудования).
2.1.2. Обеспечить беспрепятственный доступ на объект представителям Исполнителя, оказывающим услугу предусмотренную настоящим договором.
2.1.3. Обеспечивать пожарно-сторожевую охрану помещений и мест, где расположено оборудование.
2.1.4. Принять выполненные работы и оплатить их в установленном настоящим договором порядке.
2.1.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней заверить подписью и печатью акт выполненных работ, или, при несогласии, возвратить его с мотивированным письменным отказом в указанный срок.
2.2. Исполнитель согласно настоящему договору обязуется:
2.2.1. Приступить к оказанию услуги предусмотренной настоящим договором в течение 1 (одного) рабочего дня от момента подписания договора обеими Сторонами.
2.2.2. Хранить документы, подтверждающие все затраты по оказанию услуги, и обеспечить доступ к ним Заказчику до полного завершения расчетов.
2.2.3. Качественно и в минимальные сроки произвести ремонт 4-х существующих систем вытяжной вентиляции В1, В2, В5, В6 с целью снижения производимого при их эксплуатации шума до уровня, не превышающего нормативные значения в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.2.4. Учитывать замечания, рекомендации и пожелания Заказчика при оказании услуги предусмотренной настоящим договором. Своевременно устранять отмеченные недостатки и (или) давать технически обоснованные разъяснения по возникающим вопросам.
2.2.5. При оказании услуги по модернизации вентиляционных систем обеспечивать за свой счет и своими средствами выполнение Правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
2.2.6. Предлагать и согласовывать с Заказчиком мероприятия по усовершенствованию работы оборудования и экономии энергоресурсов.


3. Порядок финансирования и расчетов.
3.1. Основанием для определения стоимости работ по Договору является расчет стоимости оказания услуги (Приложение № 1 к Договору).
3.2. Общая ориентировочная стоимость оказания услуги ______, в том числе НДС – без НДС (ст. 286, п. 3.12 НК РБ). Из них: стоимость оказания услуги _____ руб., ориентировочная стоимость материалов ______ руб.
3.3. Стоимость услуги не может меняться в сторону увеличения.
3.4. Основанием для расчета служит акт выполненных работ, подписанный и скрепленный печатью обеими Сторонами, в котором учтены фактические затраты Исполнителя на приобретение материалов, необходимых для оказания услуги, предусмотренной настоящим договором. Стоимость материалов подтверждается приложением к акту выполненных работ копий ТН, ТТН и чеков на приобретенные изделия.
3.5. Источник финансирования – Республиканский бюджет.
3.6. Расчет по акту выполненных работ производятся Заказчиком, не позднее 10 (десяти) банковских дней со дня их подписания, путем перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет Исполнителя через органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь.

4. Ответственность сторон и порядок урегулирования споров.
4.1. Стороны несут обоюдную ответственность по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
4.2. Стороны стремятся к урегулированию споров и разногласий, возникших из настоящего договора или в связи с ним, путем переговоров. Претензионный порядок урегулирования споров, которые могут возникать из настоящего Договора, обязателен. В противном случае все они разрешаются в экономическом суде по месту нахождения ответчика в порядке и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Республики Беларусь.

5.Антикоррупционная оговорка.
5.1. Каждая из Сторон договора, ее работники отказываются от стимулирования каким-либо образом работников другой Стороны, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу стимулирующей его Стороны.
5.2. Под действиями работника, осуществляемыми в пользу стимулирующей его Стороны, понимаются:
предоставление неоправданных преимуществ по сравнению с другими контрагентами;
предоставление каких-либо гарантий;
ускорение существующих процедур;
иные действия, выполняемые работником в рамках своих должностных обязанностей, но идущие вразрез с принципами прозрачности и открытости взаимоотношений между Сторонами.
5.3. В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений настоящей главы договора, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону и государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, в письменной форме.
В письменном уведомлении, направленном в органы, осуществляющие борьбу с коррупцией, Сторона договора обязана сослаться на факты или представить соответствующие материалы, достоверно подтверждающие факт совершения Стороной договора коррупционного правонарушения.
5.4. В случае наличия подтверждений (документов) совершения одной из Сторон коррупционного правонарушения, выявленного государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, другая Сторона имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уведомив Сторону в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором».

6. Особые условия.
6.1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, забастовки, военные действия и т. п.), исключающих надлежащее исполнение по Договору обязательств, срок исполнения обязательств соразмерно отодвигается на время действия соответствующих обстоятельств.
6.2. Необходимые изменения и дополнения в Договор после вступления его в силу оформляются дополнительным соглашением.

7. Заключительные положения.
7.1. Договор вступает в силу от момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения ими взятых на себя обязательств.
7.2. Расторжение Договора возможно:
- по соглашению Сторон;
- в случае нарушения одной из Сторон условий договора;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Республики Беларусь.
При досрочном расторжении Договора, Сторона, по инициативе которой расторгается Договор, обязана предупредить другую Сторону письменно за 10 (десять) дней до предполагаемого расторжения с указанием мотива для прекращения договорных отношений.
7.3. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Республики Беларусь, Правилами заключения и исполнения договоров.
7.4. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу по одному для каждой из Сторон.

Приложения:
1. Расчет стоимости оказания услуги.
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#4[80087] 20 декабря 2018, 16:55
Да, интересная ситуация.
Выскажу свое мнение, что я здесь не усматриваю гарантий. Вы первоначально не меняли вентилятор и двигатели, поэтому говорить о том, чтобы заменить их бесплатно речи быть не может.
Да, вы не настояли на установке необходимых узлов, соответственно эту услугу вы не сделали. Теперь вы должны довести услуги до конца, причем появляется допработа по замене узлов, соответственно эти услуги и оборудование должны быть оплачены заказчиком. При оказании услуг вы следовали указаниям заказчика.
Полагаю - вы можете побороться, так как у заказчика вполне мог быть умысел: (пусть не меняют оборудование, потом якобы по гарантии поменяют бесплатно)
strij.72
Статус неизвестенstrij.72
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#5[80089] 20 декабря 2018, 17:50
Спасибо за ответ! Понимаете, нас нанимали для устранения шума, и формально мы ведь не выполнили свои обязательства по договору или, если так можно выразится, недовыполнили. Особо вернуть деньги теперь не надеемся, воспринимаем эту ситуацию как урок на будущее, что нужно всегда настаивать на своем и не на словах, а в письменном виде. А мы пошли на поводу у заказчика. Я не думаю, что у заказчика был умысел, ведь он не мог знать, так же как и мы, что превышение по шуму в 2 дБА все таки останется после всех проведенных мероприятий. *DONT_KNOW*
strij.72
Статус неизвестенstrij.72
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#6[80090] 20 декабря 2018, 17:57
А подскажите, пожалуйста, как вообще происходят гарантийные работы, если при их выполнении потребовалось закупать какие -либо запасные части и прочие материалы? Неужели это всегда бесплатно для заказчиков? Я понимаю, что, если маляр плохо покрасил стенку, то он должен переделать работу и уже сам купить краску для этой работы. А в нашем случае как?
То есть, если принять этот случай как гарантийный, можем ли мы требовать оплату материалов или это не практикуется и подрядная организация должна все сделать за свой счет?
« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 26 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники