В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Увеличение стоимости работ по тендеру

Рубрика: Финансовое право
Ответов: 22

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »
Khmer
Статус неизвестенKhmer
[e-mail скрыт]
#1[77198]  16 апреля 2018, 16:46
Оценок нет
Добрый день
Не могу найти нужную информацию, поэтому решил задать вопрос здесь. Заранее извините, если кто уже отвечал.
Вопрос касаемо тендера на ПСД.
Значит выграли тендер на кап ремонт. Подписали договор. Заказчик долго долго собирал ИРД и наконец-то отдал. Вместе с этим отдал обследование объекта. На данное обследование пишеться от нас замечания - дополнить согласно нормативке. На что ответа получено естественно не было. В задании на проетирование было написано выполнить согласно обследования ООО "....".
Ну делаем проект - отдаем в экспу. Экпертиза разносит в пух и прах обследование и соответственно летит весь проект в части АС (корректировка+доп. работы).
В договоре прописано - что цена может меняться в связи с изменением исходных данных, ту, налогов и т.д. Деньги -бюджет.
И указано, что окончательная стоимость определяется по исполнительным сметам.
Также в процессе договора перед экспертизой было выполнено в рамках договора геодезия и маленько доп. обследование.
Значит по цифрам - объект был 49 тыс с ндс + 5 тысяч (топо и обследование).
Далее в процессе экспертиза требует еще и геологию.
Собсвтенно говоря, по исполнительному сметному расчету выходит 92 тысячи. Экспертиза пропустила такую цену. Заказчик подписал и исполнительную и дополнение к заданию на проетирование с четким указание дополнительных видов работ.
Хотелось бы поинтересоваться и попросить совета - реально ли забрать деньги ?
88 постановление, ну да. Но там не слова про стоимость, а только про объем.
Спасибо.
Лариса5300
Статус неизвестенЛариса5300
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#2[77200] 17 апреля 2018, 18:24
в соответствие пунктом 7 с Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»: «Не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета государственной закупки, цены и срока его исполнения, за исключением случаев… изменения цены договора, если изменение стоимости приобретаемых …работ, услуг…НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ПРЕДУСМОТРЕТЬ В НАЧАЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАКУПКИ, А ТАКЖЕ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА; увеличения срока исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) ПО ИНИЦИАТИВЕ ЗАКАЗЧИКА ПОСЛЕ ОПЛАТЫ полностью или частично обязательств по договору».
Госконтроль или обэп проверят через несколько лет и поймут, что до заключения договора вы могли и должны были предусмотреть все риски и доп-затраты, связанные с недостатками обследования.
все документирование в строительстве, технадзор, техзаключение, судэкспертизы строительные
Khmer
Статус неизвестенKhmer
[e-mail скрыт]
#3[77207] 18 апреля 2018, 9:03
добрый день. спасибо за ответ.
но по ситуации было так, что до заключения договора мы точно не могли ничего знать о кривости обследования.
доовор был заключен 21 апреля 2017 года, а заключение передано ориентировочно в июле-августе.
А например срок договора по допам уже и так был продлен несколько раз.
Так вы говорите, что все таки казначейство никак доп работы не захочет платить? (или это все таки можно сделать?)
И уверены, что потом будут вопросы по проверке?
Khmer
Статус неизвестенKhmer
[e-mail скрыт]
#4[77208] 18 апреля 2018, 9:10
И опять же, мы писали замечания по заключению, но никто не мог предположить, что будут настолько изменения.
В основном все изменения вышли из двух причин - новые вводные по обследованию и щепетильность экспертизы (с данными сооружениями у нас беда в рб после некоторых событий). Вот они и вылезли.
картина такая - апрель 2017 - заключение договора
2. сентябрь 2017 - доп №1 о начале работ, после получен я всех исходных жанных
3. декабрь 2017 - новый доп на продление сроков для подачи в экспертизу
4. февраль 2018 - небольшой доп на продление сроков изза ожидания исправленого обследования
и вот только по состоянию там на 10 февраля стало понятно что изза такиз объемов мы получим отрицательное это раз, и что денег это стоит побольше это два.
5. и вот еще 4 доп должен был быть - это а повторную подачу и увеличение денег.
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#5[77210] 18 апреля 2018, 10:05
Закон о госзакупках к вам не применяется. Читайте пост 1553 и 1450.
Khmer
Статус неизвестенKhmer
[e-mail скрыт]
#6[77213] 18 апреля 2018, 10:41
спасибо за ответ. а что применяется - только 88 постановление?
И все таки может подскажете - реально ли сверх забрать?А то получается что нужно было для экспертизы еще геологию делать - что жы мы ее должны были за свои денбги сделать то?
Заранее извините за может делитантские вопросы. Спасибо.
Khmer
Статус неизвестенKhmer
[e-mail скрыт]
#7[77214] 18 апреля 2018, 10:46
Нашел ваш пост в одной из тем

ВОПРОС Проведена соответствующая процедура закупки в строительстве, заключен договор строительного подряда. В процессе исполнения договора возникла необходимость выполнения дополнительных работ, причем их стоимость составляет 30 % от стоимости основных работ.
Необходимо ли проводить дополнительно еще одну процедуру закупки и заключать еще один договор, либо согласно Положению о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.11.2011 № 1553, можно оформить все актом и внести соответствующие изменения в первоначальный договор дополнительным соглашением?

ОТВЕТ: По мнению автора, ответ на вопрос зависит от того, по результатам какой из процедур закупок (подрядные торги, переговоры) заключен договор строительного подряда.
В ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве допускается изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 %, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки (п.91 Положения о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2014 № 88 (далее - Положение № 88)).
При этом необходимо иметь в виду, что в случае осуществления закупки в строительстве посредством проведения подрядных торгов (торгов) данная процедура считается начатой с момента принятия решения о ее проведении, а завершается она приемкой объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном Положением № 88 (п.5 Положения № 88).
Результатом прошедшей процедуры переговоров является заключенный договор (часть третья п.76 Положения № 88). По мнению автора, из данной нормы Положения № 88, а также в связи с отсутствием в законодательстве иных норм, регулирующих данный вопрос, следует, что процедура закупки, осуществленная посредством проведения переговоров, завершается заключением договора.
Таким образом, в случае, если договор строительного подряда заключался на основании проведенной процедуры закупки посредством проведения подрядных торгов, и при этом стоимость дополнительных работ, выявленных в процессе исполнения данного договора, обусловлена увеличением объемов (количества) строительных работ, указанных в первоначально утвержденной проектной документации, более чем на 10 %, то заказчик строительства обязан провести новую процедуру закупки в порядке, определенном Положением № 88.
Законодательство не содержит требований о проведении процедур закупок в строительстве в связи с выявлением дополнительных объемов строительных работ в случае заключения договора строительного подряда на основании проведенных переговоров. Выполнение дополнительных объемов работ в таком случае осуществляется на основании дополнительного соглашения к ранее заключенному договору строительного подряда, проектной, в том числе сметной документации, составленной на основании трехсторонних дополнительных актов.

29.12.2017

Михаил Морозевич, заместитель начальника управления аудита республиканского унитарного предприятия «Служба ведомственного контроля при Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь»


Кстати у нас процедура переговоров была
Khmer
Статус неизвестенKhmer
[e-mail скрыт]
#8[77215] 18 апреля 2018, 10:47
nabis писал(а):
Закон о госзакупках к вам не применяется. Читайте пост 1553 и 1450.
И я так понимаю вы по постановление СовМина 1450 и 1553
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#9[77216] 18 апреля 2018, 11:01
Цитата:
И я так понимаю вы по постановление СовМина 1450 и 1553
А про увеличение стоимости скажу так.
В пост 88 говорится, что при увеличении объема работ свыше 10% надо проводить новую процедуру. Однако пост 1553 говорит о том, что при наличии допработ, не предусмотренных в проекте, стоимость допработ определяется разработчиком псд на основании трехстороннего акта, подписанного заказчиком, подрядчиком, и разработчиком псд и отражается в актах сдачи-приемки. Порядок формирования стоимости допработ предусматривается договором подряда.

Таким образом видим несоответствие законодательства. И на практике также применяется вариант по пост 1553, так как выявляются например допработы, если начать проводить новую процедуру, то первое что - это летят все сроки строительства. Далее - вдруг побеждает другая фирма - то первый подрядчик ждет пока произведут работы 2-й подрядчик, или на стройплощадке работают несколько подрядчиков. Пост 1553 говорит о том, что порядок формирования стоимости допработ указывается в договоре подряда. тогда для чего пост 88 говорит о проведении доппроцедур???? если в уже действующем договоре есть пункт о порядке формирования стоимости допработ.

Поэтому полагаю - вы имеете право заключить допсоглашение, в котором указать реально выполненный объем работ.
Khmer
Статус неизвестенKhmer
[e-mail скрыт]
#10[77218] 18 апреля 2018, 11:08
Спасибо. Но у нас про стройку пока речь не идет.
Мы проектировщики - тут сугубо разработка ПСД. Т.е доп работы у нас появились после того, как дали уточненное обследование по требованию экспертизы и еще геология. После того как мы схлопотали отрицательное заключение, (а его мы не смогли предотвратить ввиду того, что мы ждали обследование (доп работы гдето на 60 процентов появились) и за 5 дней мы бы не внесли все изменения), мы подписали с заком новую исполнительную смету (в договоре прописано что оплата по исполнительным и причины изменения цены) и дополнение к заданию, где заказчик подписал дополнительные объемы к разделам. Ну и как говориться - это были переговоры.
Просто почитав 1553 - там как то больше все о строительных работах, а не о псд.
Буду очень признателен, если подскажете как тут заказчика убедить то ссылаясь на закон.
Заказчик то в общем не против, но вот казначейство жумаю против. Да и потом чтобы не было вопросов хотелось бы.
« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 35 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники