В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Раскрепощение бизнеса - декрет №7.

Рубрика: Гражданское право
Ответов: 67

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Kodek
Статус неизвестенKodek
[e-mail скрыт]
Беларусь, Бобруйск
#31[74502] 30 ноября 2017, 11:21
ну вы еще здесь расшатайте разъяснения ВХС по спорным вопросам в судебной практике))
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Darpol
Статус неизвестенDarpol
[e-mail скрыт]
Беларусь
#32[74503] 30 ноября 2017, 11:42
kotov57 писал(а):
Алексей К. писал(а):
Darpol писал(а):
Алексей, методические рекомендации занимают какое место в иерархии НПА? что то я подзабыла....
Будем исходить из того, что их юридическая сила будет определяться юридической силой нормативного правового акта, которым они будут утверждены.
Есть пример из практики таких документов. пунктом 29 Указа Президента от 14.01.2014 N 26 "О мерах по совершенствованию строительной деятельности" предписано МАиС утвердить альбом схем, определяющих последовательность действий при осуществлении инвестиционного проекта в строительстве, раскрывающих основные стадии этого процесса (от инвестиционного замысла до введения в эксплуатацию построенного объекта и его государственной регистрации) и установленные законодательством требования (условия, административные процедуры), соблюдение которых обязательно при прохождении этих стадий, и постоянно актуализировать указанные схемы с учетом изменяемых требований законодательства.
МАиС выполнил поручение Президента и принял постановление от 27.03.2014 N 17 "Об утверждении Альбома схем, определяющих последовательность действий при осуществлении инвестиционного проекта в строительстве, раскрывающих основные стадии этого процесса (от инвестиционного замысла до введения в эксплуатацию построенного объекта и его государственной регистрации) и установленные законодательством требования (условия, административные процедуры), соблюдение которых обязательно при прохождении этих стадий". Этот альбом по сути - методические рекомендации. Постановление не зарегистрировано в НРПА.
Вот собственно мой прогноз в отношении методических рекомендации, предусмотренных Декретом № 7.
я вас прекрасно понимаю... не понимаю я только одного: то ли так мало у нас в госаппарате осталось вживых чиновником-нормотверцев... то ли общественные отношения настолько ждали "палату №?", что в судах при оспаривании Постановления об административном правонарушении придется всем руководствоваться "мнением" и общими принципами развития белорусской модели экономики. просто вместо послабления и расслабления предприниматьельство в итоге получило - неопределенность, которая ведет к новому составу адм.пр-я.

(а я пребываю в ужасе до сих пор....)

такая же история с 510. всем анонсровали ОТМЕНУ проверок!!"!! о!! бизнес счастлив"!!!! ура.. а в итоге - понятную схему превратили в супериндивидуального подхода, когда санстанция теперь получила новые указиловки и все с ужасом ждут - что будет.

да простят меня, нытика, все довольные "инновационеры".
kotov57
Статус неизвестенkotov57
[e-mail скрыт]
#33[74506] 30 ноября 2017, 12:14
понимаю, что обсуждать Декрет № 7 в режиме "все пропало - все сгорело" - неконструктивно. Но мой негативный подход основан вот на чем. С 1994 года, то есть 23 года складывалась СИСТЕМА управления. Это как стена, где нормативные акты, как кирпичик за кирпичиком закрывали все возможные дыры, которые давали бизнесу свободу. Теперь вдруг решили ррррреволюционной кавалерийской атакой решили пробить эту стену. Одним документом! Поменять всё! Мне кажется, что сама постановка вопроса, мягко говоря, слабовата. В результате в этой аллегории, я вижу, что из стены в разных местах вытащили отдельные кирпичи, в целом оставив все на месте. Кроме того, положили еще один (как минимум) новый. Вопрос к коллегам: разъясните непонятливому какой смысл заложен в уведомлении о начале деятельности?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Darpol
Статус неизвестенDarpol
[e-mail скрыт]
Беларусь
#34[74511] 30 ноября 2017, 13:55
Цитата:
какой смысл заложен в уведомлении о начале деятельности?
наверное начинающим ИП СЛОЖНО добраться до администрации...поэтому - будьте так любезны - начинайте хотя бы просто уведомив.... может, оно так и лучше..
...бездеятельные деятели.
Kodek
Статус неизвестенKodek
[e-mail скрыт]
Беларусь, Бобруйск
#35[74515] 30 ноября 2017, 14:08
kotov57 писал(а):
понимаю, что обсуждать Декрет № 7 в режиме "все пропало - все сгорело" - неконструктивно. Но мой негативный подход основан вот на чем. С 1994 года, то есть 23 года складывалась СИСТЕМА управления. Это как стена, где нормативные акты, как кирпичик за кирпичиком закрывали все возможные дыры, которые давали бизнесу свободу. Теперь вдруг решили ррррреволюционной кавалерийской атакой решили пробить эту стену. Одним документом! Поменять всё! Мне кажется, что сама постановка вопроса, мягко говоря, слабовата. В результате в этой аллегории, я вижу, что из стены в разных местах вытащили отдельные кирпичи, в целом оставив все на месте. Кроме того, положили еще один (как минимум) новый. Вопрос к коллегам: разъясните непонятливому какой смысл заложен в уведомлении о начале деятельности?
Ну налоги вы при этом всё же обязаны уплачивать. А так легче будет найти кто чем занимается и кто должен сколько платить
kotov57
Статус неизвестенkotov57
[e-mail скрыт]
#36[74526] 30 ноября 2017, 17:50
Коллеги! дамы и господа! я искренне, без всякого сарказма и иронии, считаю что на форуме присутствует цвет юридической мысли страны. Поэтому хотелось бы методом коллективной мозговой атаки понять, где в Декрете № 7, есть, мягко говоря "подводные камни. Надеяться на то, что это сделают авторы документа нецелесообразно. Практика показывает, что при написании нормативных актов отсутствует полный анализ всех последствий.
После такого вступления попробую перепоставить вопросы по началу деятельности. Хотелось бы понять это с точки зрения субъекта:
- деятельность без уведомления запрещена? если не уведомил - все полученное в доход бюджета? или иные последствия?
- приостановление деятельности по перечню на уведомление. В каких случаях целесообразно? Если не уведомил о приостановлении, но не осуществлял, то что будет?
- прекращение деятельности по перечню на уведомление. Допустим в связи с ликвидацией нужно ли отдельно уведомлять?
Я думаю, что вопросы родятся по ходу обсуждения (если оно будет)
Kodek
Статус неизвестенKodek
[e-mail скрыт]
Беларусь, Бобруйск
#37[74527] 30 ноября 2017, 18:01
Думается, что:
1. Без уведомления - незаконная предпринимательская деятельность. Читай без госрегистрации. Отсюда и последствия.
2. Не уведомил о приостановлении - значит деятельность осуществлял. Итого заплати налог каким нибудь расчётным методом исчисленным.
3. Масло масленное получиться два раза сообщать в местный исполнительный орган и о прекращении ранее осуществляемой по уведомительному принципу деятельности и о ликвидации
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Darpol
Статус неизвестенDarpol
[e-mail скрыт]
Беларусь
#38[74536] 1 декабря 2017, 9:04
пункт 5.10 вчера взорвал мне мозг:
Цитата:
эксплуатирующие организации обязаны в течение трех месяцев с даты приемки в эксплуатацию объектов, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и их благоустройства, принять их безвозмездно в государственную собственность и обратиться за государственной регистрацией в отношении этих объектов. Решение о приемке таких объектов безвозмездно в государственную собственность принимается на основании акта о передаче затрат и документов, подтверждающих завершение их строительства и соответствие проектной документации, без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания. Затраты, произведенные заказчиком, застройщиком, дольщиком при возведении (возмещении возведения) таких объектов, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли заказчика, застройщика, дольщика, в том числе путем переноса убытков на будущие периоды.
получается - кто не успел - тот опоздал? а если финансов не хватило на регистрацию в течение 3 месяцев? или будем регистрировать БЕЗ техпаспорта? могу конечно предположить - что получим новую работу для судейства...новые поводы для коррупции... и так и не понимаю, в чем здесь послабление для бизнеса...
Lynx
Статус неизвестенLynx
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#39[74554] 1 декабря 2017, 15:48
В отличие от Директивы от 31.12.2010 №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», большинство норм Декрета №7 призваны установить конкретные правила и снять конкретные ограничения для бизнеса.

Я вижу сложности в следующем: основные нормы Декрета №7 – это нормы прямого действия, поэтому так важна его правоприменительная практика. При это Декрет №7 является временным (т.е. он действует до внесения соответствующих норм в другие НПА). Вместе с тем, в Декрете №7 содержится ряд не очень точных формулировок, обещаний и деклараций, требующих конкретизации. Как нормы Декрета №7 будут в итоге отражены в НПА - неизвестно. Это и вызывает вопросы относительно однозначного понимания и применения его на практике.

И если 4-й директивой можно было отбиваться (ибо она была постоянно действующей), то нормами Декрета №7 уже нельзя будет отбиться (ибо он растает в воздухе).
Джаз называли музыкой для богатых, джаз называли музыкой для бедных, но джаз всегда оставался музыкой для умных... (с)
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
Darpol
Статус неизвестенDarpol
[e-mail скрыт]
Беларусь
#40[74576] 4 декабря 2017, 14:57
Цитата:
нормами Декрета №7 уже нельзя будет отбиться (ибо он растает в воздухе).
... может и растает... но я уже в годовые рамочные забила обязанность заверять в спецификациях подписи печатью организации... так... на всякий пожарный... мало ли что взбредет в голову до февраля инициаторам....

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 35 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники