В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Новый Указ Президента № 380 о закупках в строительстве

Рубрика: Гражданское право
Ответов: 837

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред. ... 76 77 78 79 80 81 82 83 След. → Последняя (84) »
Alex
Статус неизвестенAlex
[e-mail скрыт]
Беларусь , Гродно
#831[73461] 9 октября 2017, 19:33
Дополнение к посту № 829. Может ли предприятие заключить договор на техническое обслуживание инженерных систем, коммуникаций, зданий и сооружений на 1 год? В этом договоре есть множество объектов (приложение 1) и работы (приложение 2), включающие работы по пост. № 17 и работы по текущему ремонту. Если подвести итог, то это договор аутсорсинга. По этому договору организация будет оказывать услуги мониторинга за состоянием объектов и в случае чего сами будут ремонтировать (подкрашивать, заменять прокладки, гидравл. испытания проводить и т.д.). Это вообще возможно у нас?????
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#832[73468] 10 октября 2017, 8:53
Техническое обслуживание инженерных систем зданий и сооружений не подпадает под определение строительной деятельности, установленное Законом Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
В конце 2008 г. на согласительном совещании в Министерстве экономики Республики Беларусь с участием представителей Минюста, Минстата и Минстройархитектуры было принято решение, что по вопросам, отнесенным к компетенции Минстройархитектуры, в том числе и в целях расчета отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры, техническое обслуживание инженерных систем зданий и сооружений не относить к деятельности в области строительства.
Согласно ТКП 45-1.04-305-2016 Техническое обслуживание зданий - это комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию технического состояния здания, его элементов путем устранения незначительных неисправностей; обеспечения установленных параметров и режимов работы, наладки и регулирования инженерных систем; осуществления работ по подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам года

Согласно томуже ТКП Эксплуатационный контроль за техническим состоянием здания должен осуществляться егособственником, эксплуатирующей организацией или службой технической эксплуатации (ответственным эксплуатантом) путем проведения плановых и внеплановых (внеочередных) технических осмотров (далее — осмотров) собственными силами, а при необходимости — путем проведения обследования специализированной организацией.

Таким образом собственник обязан проводить эксплуатационный контроль собственными силами, либо с привлечением соответствующих организаций.
Договор соответственно - на техническое обслуживание инженерных систем.
vladimir.ch
Статус неизвестенvladimir.ch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#833[73526] 12 октября 2017, 20:44
Уважаемые коллеги, вопрос такого плана...: согласно п. 9(1) постановления 88 Допускается в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки. А какой этап действия (т. Е. Какой документ) является тем самым определяющим окончания "хода процедуры закупки", по логике это наверное дата договора? Или же это дата утверждения (публикации на площадке если это на площадке проводится) протокола подведения итогов и выбора участника победителя?? Или может если рассматривать роцедуру закупки как закупку в целом, то дата исполнения обязательств по договору?? Вообщем думаю вопрос понятен: когда заканчивается стадия "в ходе процедуры закупки" о которой говорится в п. 9 ПСМ?? Вопрос возник в связи с тем, что нужно было увеличить на 10% объём работ, а протокол выбора поставщика уже вывешен на площадку. Как быть? Можно увеличивать? Или стадия уже не та, ну и т. П. Если можно, ответ со ссылкой на нпа законодательства. Спасибо!!
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#834[73533] 13 октября 2017, 10:40
п 5. пост 88 Процедура подрядных торгов (торгов) начинается с момента принятия решения об их проведении и завершается приемкой объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Значит пост 88 п.5 говорит о том, что процедура ПТ завершается приемкой объекта в эксплуатацию. Про переговоры не сказано, поэтому некоторые юристы считают, что по аналогии это применяется и к переговорам.

Понятно, что при производстве строительных работ нередко возникают ситуации, не предусмотренные в ПСД и в итоге цена работ может возрасти (даже более чем в 2 раза). Пост 1553 (п.12) говорит о том, что при выявлении в ходе стройки доп работ, не предусмотренных ПСД. стоимость определяется разработчиком ПСД на основании трехстороннего акта, подписанного сторонами (заказчиком, подрядчиком и разработчиком ПСД) и отражается а вктах сдачи-приемки. Порядок стоимости допработ предусматривается договором стройподряда.

На лицо несоответствие норм пост 88 и пост 1553. ГК ст. 699 п. 2 гласит Изменения проектно-сметной документации, требующие дополнительных расходов для подрядчика, осуществляются за счет заказчика на основе согласованной сторонами дополнительной сметы. А внесение изменений в ПСД происходит и в случае превышения стоимости работ по сравнению со стоимостью, обозначенной в ПСД.
Таким образом и ГК говорит о том, что при возникновении доп работ стороны (заказчик и подрядчик)работают дальше ,без проведения процедур (тем более конкурсных).

Поэтому - для чего в пост 88 внесли п.9 - совершенно неясно (как бы ясно, но глупо при выявлении допработ проводить подрядные торги, затягивать строительство и ввод объекта в эксплуатацию)
kotov57
Статус неизвестенkotov57
[e-mail скрыт]
#835[73546] 13 октября 2017, 17:18
Согласен на +100. Дополню только, что читаю п.5 пост 88 буквально: Процедура подрядных торгов (торгов) начинается с момента принятия решения об их проведении и завершается приемкой объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Пост 88 не содержит порядка приемки объектов, товаров (работ, услуг). Поэтому когда такой порядок будет, тогда и будем применять п.5. А пока процедура заканчивается подписанием договора, отменой процедуры, либо признанием процедуры несостоявшейся.
kotov57
Статус неизвестенkotov57
[e-mail скрыт]
#836[73547] 13 октября 2017, 17:28
vladimir.ch писал(а):
Уважаемые коллеги, вопрос такого плана...: согласно п. 9(1) постановления 88 Допускается в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки. А какой этап действия (т. Е. Какой документ) является тем самым определяющим окончания "хода процедуры закупки", по логике это наверное дата договора? Или же это дата утверждения (публикации на площадке если это на площадке проводится) протокола подведения итогов и выбора участника победителя?? Или может если рассматривать роцедуру закупки как закупку в целом, то дата исполнения обязательств по договору?? Вообщем думаю вопрос понятен: когда заканчивается стадия "в ходе процедуры закупки" о которой говорится в п. 9 ПСМ?? Вопрос возник в связи с тем, что нужно было увеличить на 10% объём работ, а протокол выбора поставщика уже вывешен на площадку. Как быть? Можно увеличивать? Или стадия уже не та, ну и т. П. Если можно, ответ со ссылкой на нпа законодательства. Спасибо!!
Упс! только сейчас заметил, что на вопрос ответа-то и не было!
Отвечу в предположении, что увеличение объема работ согласовано с проектировщиком и необходимые корректировки ПСД тоже выполнены.
Если договор не заключен, то предлагаю провести переговоры с выбранным победителем. Предложить ему сделать предложение на увеличенный объем работ. Намекнуть ему, что если его ценовое предложение увеличиться не более, чем на 9,99% то он останется победителем. Если же новое предложение победителя по цене превысит планку 10% - я бы не стал рисковать, особенно при бюджетном финансировании и предложил бы объявить новую процедуру.
vladimir.ch
Статус неизвестенvladimir.ch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#837[73549] 13 октября 2017, 21:05
nabis писал(а):
п 5. пост 88 Процедура подрядных торгов (торгов) начинается с момента принятия решения об их проведении и завершается приемкой объекта, товаров (работ, услуг) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Значит пост 88 п.5 говорит о том, что процедура ПТ завершается приемкой объекта в эксплуатацию. Про переговоры не сказано, поэтому некоторые юристы считают, что по аналогии это применяется и к переговорам.

Понятно, что при производстве строительных работ нередко возникают ситуации, не предусмотренные в ПСД и в итоге цена работ может возрасти (даже более чем в 2 раза). Пост 1553 (п.12) говорит о том, что при выявлении в ходе стройки доп работ, не предусмотренных ПСД. стоимость определяется разработчиком ПСД на основании трехстороннего акта, подписанного сторонами (заказчиком, подрядчиком и разработчиком ПСД) и отражается а вктах сдачи-приемки. Порядок стоимости допработ предусматривается договором стройподряда.

На лицо несоответствие норм пост 88 и пост 1553. ГК ст. 699 п. 2 гласит Изменения проектно-сметной документации, требующие дополнительных расходов для подрядчика, осуществляются за счет заказчика на основе согласованной сторонами дополнительной сметы. А внесение изменений в ПСД происходит и в случае превышения стоимости работ по сравнению со стоимостью, обозначенной в ПСД.
Таким образом и ГК говорит о том, что при возникновении доп работ стороны (заказчик и подрядчик)работают дальше ,без проведения процедур (тем более конкурсных).

Поэтому - для чего в пост 88 внесли п.9 - совершенно неясно (как бы ясно, но глупо при выявлении допработ проводить подрядные торги, затягивать строительство и ввод объекта в эксплуатацию)
Примного благодарен за ответ! У нас проводились переговоры на текущий ремонт. Но за подрядные торги тоже интересно было узнать Ваше мнение... Аналогия юристов по отношению к переговорам ммм))) смущает конечно, но как ещё объяснить этот лес!))
vladimir.ch
Статус неизвестенvladimir.ch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Гомель
#838[73550] 13 октября 2017, 21:09
kotov57 писал(а):
vladimir.ch писал(а):
Уважаемые коллеги, вопрос такого плана...: согласно п. 9(1) постановления 88 Допускается в ходе процедуры закупки товаров (работ, услуг) при строительстве изменение объема (количества) закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки. А какой этап действия (т. Е. Какой документ) является тем самым определяющим окончания "хода процедуры закупки", по логике это наверное дата договора? Или же это дата утверждения (публикации на площадке если это на площадке проводится) протокола подведения итогов и выбора участника победителя?? Или может если рассматривать роцедуру закупки как закупку в целом, то дата исполнения обязательств по договору?? Вообщем думаю вопрос понятен: когда заканчивается стадия "в ходе процедуры закупки" о которой говорится в п. 9 ПСМ?? Вопрос возник в связи с тем, что нужно было увеличить на 10% объём работ, а протокол выбора поставщика уже вывешен на площадку. Как быть? Можно увеличивать? Или стадия уже не та, ну и т. П. Если можно, ответ со ссылкой на нпа законодательства. Спасибо!!
Упс! только сейчас заметил, что на вопрос ответа-то и не было!
Отвечу в предположении, что увеличение объема работ согласовано с проектировщиком и необходимые корректировки ПСД тоже выполнены.
Если договор не заключен, то предлагаю провести переговоры с выбранным победителем. Предложить ему сделать предложение на увеличенный объем работ. Намекнуть ему, что если его ценовое предложение увеличиться не более, чем на 9,99% то он останется победителем. Если же новое предложение победителя по цене превысит планку 10% - я бы не стал рисковать, особенно при бюджетном финансировании и предложил бы объявить новую процедуру.[/

Согласен с Вами! Так мы и поступили. Только речь шла о процедуре переговоров (текущий ремонт). Спасибо за ответ!
« Первая ← Пред. ... 76 77 78 79 80 81 82 83 След. → Последняя (84) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления

Наши партнеры

Юридический факультет БГУ
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 29 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники