В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

совмещение

Рубрика: Трудовое право
Ответов: 25

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#11[56230] 2 декабря 2015, 14:35
SMITH писал(а):
Нормы о том, что руководитель вправе ввести в штат должность бухгалтера и возложить на него ведение бухгалтерского учета в действующей редакции Закона нет. Соответственно я могу сделать вывод, что если в организации нет структурного подразделения, то и бухгалтера будь не может.
На бухгалтера в принципе нельзя возложить обязанности по ведению бухучета. Потому что бухучет может вести:
1. Главбух
2. Директор микроорганизации
3. Сторонняя организация или ИП
которые соответствуют требованиям ст. 8 Закона.

Организация, которая не ведет бухучета (УСН с КУДиР) не обязана иметь в штате главбуха, потому что бухучета нет, соответственно незачем возлагать несуществующие функции на кого-либо.
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#12[56231] 2 декабря 2015, 14:38
yurist.oo писал(а):
К должности бухгалтера также предъявляются соответствующие требования по ЕКТС. Если директор не имеет понятия про бухучет как он может его вести? Для бухгалтера (просто бухгалтера) тоже нужно спецобразование.
Для бухгалтера кроме ЕКСД есть еще п. 12 ОП ЕКСД. Для главбуха такого исключения нет, т.к. Закон выше по юрсиле, чем Постановление МТиСЗ. Для простого же бухгалтера ЕКСД и ОП ЕКСД установлены документами равной юрсилы, а в соответствии с нашим же зак-вом мы имеем право применить для работника более льготные условия.
yurist.oo
Статус неизвестенyurist.oo
[e-mail скрыт]
#13[56233] 2 декабря 2015, 14:44
Согласен, в порядке исключения - можем, но для получения эффекта мало (если ведется бухучет). Жаль директора, который должен сам вести бухучет, при этом ничего в нем не понимая.
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#14[56236] 2 декабря 2015, 14:50
yurist.oo писал(а):
Согласен, в порядке исключения - можем, но для получения эффекта мало (если ведется бухучет). Жаль директора, который должен сам вести бухучет, при этом ничего в нем не понимая.
Я вас умоляю. Ну вот вы хоть вдумайтесь в наш разговор. Я пишу про случаи, когда организация не ведет бухучета, а вы мне пытаетесь сказать, что бухучет должен вестись любой организацией. Да нет же! Организация, которая ведет КУДиР НЕ ВЕДЕТ БУХУЧЕТА. Помните, как говорила героиня Лии Ахеджаковой в Фильме "Слушебный роман"? В принципе можно и зайца научить курить. Для КУДиР есть отдельная инструкция, в которой довольно понятно и подробно расписан порядок ведения. Мы даже балансы не сдаем ежегодно. И учетной политики у нас нет. И главного бухгалтера в штате не было почти год. Ну не рассказывайте мне сказки. Мы работаем с 2011 года. Этот вопрос излазили вдоль и поперек.

И да, кстати, у нас именно бухгалтерская компания)))))
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
SMITH
Статус неизвестенSMITH
[e-mail скрыт]
Беларусь, Жлобин
#15[56239] 2 декабря 2015, 15:10
Имею еще вопрос. Возьмем Вашу реплику
scotch писал(а):
Что же касается должности простого бухгалтера, то законодательство ограничений не содержит и вы абсолютно правы, что директор может совмещать должность бухгалтера, даже если нет структурного подразделения.
Есть директор, есть бухгалтер. Организация не микроорганизация и обязана вести бухучет. Как директору организовать ведение бухучета (без ИП и сторонней организации)?
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#16[56240] 2 декабря 2015, 15:16
SMITH писал(а):
Имею еще вопрос. Возьмем Вашу реплику
scotch писал(а):
Что же касается должности простого бухгалтера, то законодательство ограничений не содержит и вы абсолютно правы, что директор может совмещать должность бухгалтера, даже если нет структурного подразделения.
Есть директор, есть бухгалтер. Организация не микроорганизация и обязана вести бухучет. Как директору организовать ведение бухучета (без ИП и сторонней организации)?
В указанной вами ситуации в организации должен быть главбух либо директор препоручает ведение учета
SMITH писал(а):
ИП и сторонней организации
Если помимо главбуха есть вакансия бухгалтера, он вправе совмещать работу этого бухгалтера.
yurist.oo
Статус неизвестенyurist.oo
[e-mail скрыт]
#17[56241] 2 декабря 2015, 15:17
Но заданный изначально вопрос не конкретизировал ведется ли бухучет в организации или нет, вот и были такие ответы. И я не пытаюсь говорить, что любая организация должна вести бухучет, я лишь ответил на вопрос с точки зрения Закона о бухучете и ТК РБ (иных сведений в вопросе не звучалдо: про ведение КУДиР про микроорганизацию или крупную, про наличие структурных подразделений или их отсутствие). А вы отвечаете со своей позиции - у нас учет не ведется и мы возложили эти обязанности на директора, так как должность бухгалтера не является обязательным. Но тем не менее по Закону о бухучете ясно кто может вести этот бухучет и какие к нему предъявляются требования. Случ быю разные, а не только как у Вас.
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#18[56242] 2 декабря 2015, 15:21
yurist.oo писал(а):
Но заданный изначально вопрос не конкретизировал ведется ли бухучет в организации или нет, вот и были такие ответы. И я не пытаюсь говорить, что любая организация должна вести бухучет, я лишь ответил на вопрос с точки зрения Закона о бухучете и ТК РБ (иных сведений в вопросе не звучалдо: про ведение КУДиР про микроорганизацию или крупную, про наличие структурных подразделений или их отсутствие). А вы отвечаете со своей позиции - у нас учет не ведется и мы возложили эти обязанности на директора, так как должность бухгалтера не является обязательным. Но тем не менее по Закону о бухучете ясно кто может вести этот бухучет и какие к нему предъявляются требования. Случ быю разные, а не только как у Вас.
Начнем с того, что в вопросе изначально разговора о главном бухгалтере не было в принципе. Был вопрос о возможности совмещения директором должности бухгалтера. А все почему-то стали писать про главбуха.
yurist.oo
Статус неизвестенyurist.oo
[e-mail скрыт]
#19[56245] 2 декабря 2015, 15:28
Просто по логике наличие бухгалтера (в основном) предполагает и наличие должности главного бгалтера
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#20[56247] 2 декабря 2015, 15:35
yurist.oo писал(а):
Просто по логике наличие бухгалтера (в основном) предполагает и наличие должности главного бгалтера
Ну и что? При чем здесь это? Наличие или отсутствие главбуха не влияет на возможность совмещения. И не имеет никакого отношения к Законо о бухучете в этом разрезе. Вот если бы вопрос звучал, как оформить совмещение директора и главбуха, тогда ссылка на Закон и соблюдение его требований обязательна. А так - надо ему, пусть совмещает))) безо всяких ограничений, установленных Законом)))

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 38 пользователей.

Посмотреть все

Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники