В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

совмещение

Рубрика: Трудовое право
Ответов: 25

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »
Nata:)
Статус неизвестенNata:)
[e-mail скрыт]
Беларусь
#1[56196]  2 декабря 2015, 8:17
Оценок нет
Привет всем! Подскажите пожалуйста, возможно ли совмещение директора с бухгалтером в ОДО? Если да, то как правильно оформить? СПАСИБО!
yurist.oo
Статус неизвестенyurist.oo
[e-mail скрыт]
#2[56206] 2 декабря 2015, 10:26
Свиток: Закон о бухучете и отчетности
2. Руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона. (ст. 7)

3. На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:
наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;
отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности. (ст. 8)
Свиток: Коментарий
3.3. Ведение руководителем организации бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет - система непрерывного формирования информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, о собственном капитале, доходах, расходах организации посредством документирования, инвентаризации, учетной оценки, двойной записи на счетах бухгалтерского учета, обобщения в отчетности (абз. 4 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон о бухгалтерском учете)).
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете руководитель организации обязан организовать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также создать необходимые для этого условия.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете руководитель организации вправе в зависимости от объема учетной работы:
- создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера;
- передавать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- вести учет лично в случаях, предусмотренных Законом о бухгалтерском учете или иными законодательными актами Республики Беларусь.

Обратите внимание!
Существует единственное основание для ведения руководителем бухгалтерского учета лично. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру.

Микроорганизации - зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно (абз. 3 ч. 1 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 21.05.2009 N 255 "О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства").
Таким образом, руководитель коммерческой организации любой организационно-правовой формы со средней численностью работников за календарный год до 15 человек включительно, товарищества собственников или общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет лично, если он отвечает следующим требованиям (п. 3 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете):
- наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;
- отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.
В штате иных организаций должна быть предусмотрена должность главного бухгалтера (бухгалтера), либо организация должна заключить договор с организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или со специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем.
Ведение бухгалтерского учета лично руководителем также целесообразно оформить приказом о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя.
Частное торговое унитарное
предприятие "Старт"

ПРИКАЗ

12.01.2015 N 1-к

г. Минск

О возложении обязанностей по
ведению бухгалтерского учета

В соответствии с п. 2 ст. 7, п. 3 ст. 8 Закона Республики Беларусь
от 12.07.2013 N 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности"
ВОЗЛОЖИТЬ:
на КОТА Олега Петровича, директора частного предприятия "Старт",
обязанности по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской
отчетности с 12.01.2015.

Директор Подпись О.П.Кот


Если эти условия выполняются, то можно. Если нет - то нет.
Татьяна Л.
Статус неизвестенТатьяна Л.
[e-mail скрыт]
Республика Беларусь, Минск
#3[56208] 2 декабря 2015, 10:34
Nata:) писал(а):
Привет всем! Подскажите пожалуйста, возможно ли совмещение директора с бухгалтером в ОДО? Если да, то как правильно оформить? СПАСИБО!
Посмотрите здесь: https://buhgalter.by/topic/13889/2/
Все возможно! На невозможное просто требуется больше времени. Дэн Браун
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
SMITH
Статус неизвестенSMITH
[e-mail скрыт]
Беларусь, Жлобин
#4[56209] 2 декабря 2015, 10:43
yurist.oo писал(а):

Если эти условия выполняются, то можно. Если нет - то нет.
Не думаю, что все так однозначно и категорично. Если, скажем, в организации есть структурное подразделение возглавляемое главным бухгалтером. Должность бухгалтера вакантна. Почему директор не может (чисто теоретически) совмещать должность бухгалтера?
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#5[56216] 2 декабря 2015, 12:31
SMITH писал(а):
yurist.oo писал(а):

Если эти условия выполняются, то можно. Если нет - то нет.
Не думаю, что все так однозначно и категорично. Если, скажем, в организации есть структурное подразделение возглавляемое главным бухгалтером. Должность бухгалтера вакантна. Почему директор не может (чисто теоретически) совмещать должность бухгалтера?
Потому что народ почему-то воспринял вопрос в разрезе Закона о бухучете, который предъявляет строгие требования к работникам, являющимся или претендующими на должность главного бухгалтера. Что же касается должности простого бухгалтера, то законодательство ограничений не содержит и вы абсолютно правы, что директор может совмещать должность бухгалтера, даже если нет структурного подразделения. То же касается организаций, которые не ведут бухучета, а ведут КУДиР (УСН). В таком случае наличия главбуха вообще не требуется, значит директор может выполнять функцию бухгалтера.
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
SMITH
Статус неизвестенSMITH
[e-mail скрыт]
Беларусь, Жлобин
#6[56219] 2 декабря 2015, 13:23
scotch писал(а):
Что же касается должности простого бухгалтера, то законодательство ограничений не содержит и вы абсолютно правы, что директор может совмещать должность бухгалтера, даже если нет структурного подразделения.
Имею иное мнение. Если имеется бухгалтер, значит должно быть создано соответствующее структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#7[56220] 2 декабря 2015, 13:30
SMITH писал(а):
scotch писал(а):
Что же касается должности простого бухгалтера, то законодательство ограничений не содержит и вы абсолютно правы, что директор может совмещать должность бухгалтера, даже если нет структурного подразделения.
Имею иное мнение. Если имеется бухгалтер, значит должно быть создано соответствующее структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.
Вы не правы. Организационную структуру определяет Организация. Закон о бухучете обязывает иметь главбуха, который ведет бухучет. При этом подразделение создавать не обязательно. Если организация бухучета не ведет, то и бухгалтера в организации может не быть. А может быть и относиться к администрации. Кроме того, в организации, ведущей бухучет, вообще может не быть бухгалтерии, если им оказывают услуги по ведению учета ИП или иное ЮЛ. Организация вправе иметь в штате бухгалтера, а учет на правах главбуха будет вести все тот же ИП или другое ЮЛ. Вы прикажете создать подразделение, которое будет возглавлять главбух на аутсорсинге?
Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года» Лауреат конкурса «Персона года»
SMITH
Статус неизвестенSMITH
[e-mail скрыт]
Беларусь, Жлобин
#8[56222] 2 декабря 2015, 13:53
scotch писал(а):
Вы не правы.
Как Вы деликатны))
Цитата:
Закон о бухучете обязывает иметь главбуха, который ведет бухучет. При этом подразделение создавать не обязательно. Если организация бухучета не ведет, то и бухгалтера в организации может не быть. А может быть и относиться к администрации.
Я, с Вашего позволения, все же настаиваю на правильности своего мнения. Во-первых, я не рассматриваю ситуацию, если бухучет ведет сторонняя организация или организация освобождена от обязанности ведения бухучета.
Во-вторых,В зависимости от объема учетной работы руководитель вправе (ст.7 Закона № 57-З):
• создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
• возлагать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на главного бухгалтера;
Есть еще один вариант, когда руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляют руководитель организации в случае, предусмотренном п.2 ст.7 Закона № 57-З. Нормы о том, что руководитель вправе ввести в штат должность бухгалтера и возложить на него ведение бухгалтерского учета в действующей редакции Закона нет. Соответственно я могу сделать вывод, что если в организации нет структурного подразделения, то и бухгалтера будь не может.
Р.S. Я говорю о том структурном подразделении, которое занимается ведением бухучета.
yurist.oo
Статус неизвестенyurist.oo
[e-mail скрыт]
#9[56226] 2 декабря 2015, 14:28
К должности бухгалтера также предъявляются соответствующие требования по ЕКТС. Если директор не имеет понятия про бухучет как он может его вести? Для бухгалтера (просто бухгалтера) тоже нужно спецобразование.
Лауреат конкурса «Персона года»
scotch
Статус неизвестенscotch
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#10[56227] 2 декабря 2015, 14:30
SMITH писал(а):

Во-вторых,В зависимости от объема учетной работы руководитель вправе (ст.7 Закона № 57-З):
• создавать структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
Но не обязан.
« Первая ← Пред.1 2 3 След. → Последняя (3) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 35 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники