В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 

Ежедневные новости законодательства

19 ноября 2019, 9:31

ОБЗОР АКТУАЛЬНЫХ НПА, ОФИЦИАЛЬНО ОПУБЛИКОВАННЫХ НА НАЦИОНАЛЬНОМ ПРАВОВОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ 19 НОЯБРЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Протокол от 08.11.2018 «Второй протокол о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года» (рег. № 3/3726 от 16.11.2019)

Второй протокол о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15.05.1992 был разработан по инициативе Армении в связи с произошедшими в 2018 году конституционными изменениями в этой стране.

Поскольку Правительство Армении законодательно наделено полномочиями по руководству Вооруженными Силами, а Премьер-министр Армении в качестве Верховного Главнокомандующего имеет право принимать решение об их применении, в ст. 3 и 6 Договора о коллективной безопасности были внесены изменения, предполагающие, что Совет коллективной безопасности состоит из глав государств-участников либо глав правительств государств-участников, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Протокол от 08.11.2018 «Второй протокол о внесении изменений в Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года» (рег. № 3/3727 от 16.11.2019)

Второй протокол о внесении изменений в Соглашение о правовом статусе Организации Договора о коллективной безопасности от 07.10.2002 направлен на приведение терминологии в соответствии с принятой редакцией Устава ОДКБ, а также на уточнение ст. 11 Соглашения, в соответствии с новой редакцией которой Генеральный секретарь, заместители Генерального секретаря, члены их семей, проживающие вместе с ними, если не являются гражданами государства пребывания, пользуются привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18.04.1961 для дипломатического агента и членов его семьи.

Протокол от 08.11.2018 «Второй протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года» (рег. № 3/3728 от 16.11.2019)

Второй протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 07.10.2002 был разработан по инициативе Армении в связи с произошедшими в 2018 году конституционными изменениями в этой стране.

Поскольку Правительство Армении законодательно наделено полномочиями по руководству Вооруженными Силами, а Премьер-министр Армении в качестве Верховного Главнокомандующего имеет право принимать решение об их применении, в ст. 13 Устава ОДКБ были внесены изменения, предполагающие, что Совет коллективной безопасности состоит из глав государств-участников либо глав правительств государств-участников, если в соответствии с законодательством своего государства они наделены полномочиями принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

Протокол от 08.11.2018 «Третий протокол о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года» (рег. № 3/3729 от 16.11.2019)

Третий протокол о внесении изменений в Устав ОДКБ предполагает внесение изменений в гл. VII Устава ОДКБ в связи с правовым оформлением статусов Наблюдателя при ОДКБ и Партнера ОДКБ.

Предусматривается, что государства, не являющиеся членами ОДКБ, а также международные организации, заинтересованные в изучении открытой нормативно-правовой базы, опыта и практики деятельности ОДКБ без принятия обязательств об участии в практических мероприятиях Организации, могут получить статус Наблюдателя при ОДКБ. В свою очередь, государства, не являющиеся членами ОДКБ, а также международные организации, разделяющие цели и принципы ОДКБ, желающие установить и развивать с ОДКБ отношения взаимовыгодного сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес, с принятием обязательств по участию в практических мероприятиях ОДКБ, могут получить статус Партнера ОДКБ.

Соглашение Правительства от 25.04.2019 «Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов» (рег. № 3/3734 от 16.11.2019)

Соглашение предусматривает, что международные автомобильные перевозки по территориям Республики Беларусь и Китайской Народной Республики осуществляются:

  • в соответствии с национальным законодательством того государства, где они выполняются;
  • на основе разрешений, выданных компетентными органами (компетентными органами являются: с белорусской стороны – Минтранс Республики Беларусь, а с китайской – Министерство транспорта Китайской народной Республики и его уполномоченные органы в провинциях). Количество и форма таких разрешений определяются путем переговоров в ходе заседаний Совместной Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок.

В ст. 7 Соглашения установлены случаи, когда не требуется разрешения для выполнения перевозок.

Предусмотрены условия взаимного освобождения от таможенных пошлин, налогов и сборов, связанных с владением или использованием транспортных средств (ст. 11 Соглашения).

Протокол от 31.05.2019 «Протокол о внесении изменений в Соглашение о порядке транзита через территории государств – участников Содружества Независимых Государств от 4 июня 1999 года» (рег. № 3/3738 от 16.11.2019)

Протоколом актуализируется Соглашение 1999 года в целях приведения его положений и используемой терминологии в соответствие с Договором о зоне свободной торговли от 18.10.2011, которым упрощаются правовые основы торгово-экономических отношений между странами – участницами СНГ.

Протоколом предусматривается, что к указанным в ст. 3 Соглашения товарам и перевозящим их транспортным средствам не применяются меры экономической политики (ограничения на ввоз и вывоз товаров, включающие квотирование, лицензирование, установление максимальных и минимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством), за исключением случаев, определенных ст. 4 Соглашения. В ст. 4 Соглашения идет речь о возможности установления национальным законодательством сторон перечней отдельных видов товаров, транзит которых запрещен, а также перечней отдельных видов товаров, для транзита которых требуется получение специальных разрешений уполномоченных органов сторон.

ФИНАНСОВАЯ И БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Меморандум Национального банка от 12.09.2019 «Меморандум о Рекомендациях, касающихся обеспечения прозрачности рынка услуг по переводу денежных средств и защиты потребителя, финансовым организациям, осуществляющим переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета в зарубежные страны» (рег. № 3/3740 от 16.11.2019)

Меморандум заключен между Центральным банком Республики Армения, Национальным банком Республики Беларусь, Национальным Банком Республики Казахстан, Национальным банком Кыргызской Республики, Центральным банком Российской Федерации, Национальным банком Таджикистана.

При осуществлении переводов денежных средств в зарубежные страны по поручению физлиц без открытия банковского счета финансовым организациям рекомендуется доводить до клиентов-физлиц информацию, связанную с оказанием услуг по переводу денежных средств, которая включает в себя:

  1. перечень документов (сведений), предоставляемых клиентом-физлицом для перевода денежных средств;
  2. перечень зарубежных стран, на территории которых может быть выплачен перевод денежных средств;
  3. сведения о содержании и стоимости услуг по переводу денежных средств;
  4. сведения о возможных рисках и условиях перевода денежных средств, связанных с несвоевременным оказанием, неоказанием или частичным оказанием услуги по переводу денежных средств;
  5. иные сведения, связанные с оказанием услуг по переводу денежных средств.

Информация, связанная с оказанием услуг по переводу денежных средств, доводится до клиента-физлица в доступной для ознакомления форме, в т.ч. путем ее размещения в местах обслуживания клиентов-физлиц на информационных стендах на языке страны отправителя и при наличии такой возможности на иностранном языке стран, относящихся к наиболее востребованным направлениям переводов денежных средств, в виде буклетов, устно или на официальном сайте финансовой организации.

В подтверждение ознакомления клиента-физлица с информацией, связанной с условиями оказания услуг по переводу денежных средств, и его согласия осуществить перевод денежных средств на предложенных условиях, рекомендуется предусмотреть совершение клиентом-физлицом действий, свидетельствующих об этом.

ЖКХ

Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 08.07.2019 № 7 «Об изменении постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 43» (рег. № 8/34777 от 15.11.2019)

В новой редакции изложена Инструкция по расчету норматива потерь и неучтенных расходов воды из систем коммунального водоснабжения населенных пунктов Республики Беларусь.

Действие Инструкции распространяется на:

  • организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее – организации ВКХ);
  • иные юрлица и ИП, которым оказывается услуга водоснабжения организацией ВКХ на основании договора на оказание услуги водоснабжения, водопроводные сети которых присоединены к централизованным системам питьевого водоснабжения и приборы учета расхода воды которых установлены не на границе такого присоединения.

Вступает в силу с 20.11.2019.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

Новости по теме:

Порталы для специалистов

Курсы валют

Банки 06.12.2019
1 USD 2,1140 2,1170
1 EUR 2,3450 2,3490
100 RUB 3,3150 3,3200
Нацбанк 09.12.2019
1 USD 2,1154
1 EUR 2,3479
100 RUB 3,3195
Погода

Вы можете выбрать другой город для информера
Ближайшие праздники