В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

вернуть товар без чека

Рубрика: Гражданское право
Ответов: 49

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#31[68012] 9 февраля 2017, 14:17
При отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.
На товары могут устанавливаться гарантийные сроки.
В случае, если срок не установлен, потребитель вправе предъявить претензию по недостаткам в в течение 2 лет с момента передачи товара потребителю.
Поэтому вернуть джинсы в магазин вы имеете право.
Также вы должны сразу решить - что вы будете делать после возврата товара в магазин.
У вас два варианта.
1. Расторгнуть договор розничной купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы.
2. Не расторгать договор и требовать замены товара на доброкачественный.

В случае возникновения спора о недостатках товара экспертизу обязан проводить продавец за свой счет и уведомить покупателя в письменной форме о времени и месте проведения экспертизы.

Замена товара производится немедленно. Если необходимого товара нет - то в течение 1 месяца.
sancho4321.96.5
Статус неизвестенsancho4321.96.5
[e-mail скрыт]
#32[68299] 19 февраля 2017, 18:34
Здравствуйте! Подскажите можно ли вернуть товар, в моей ситуации: покупал вчера (19.02.2017) джинсы у продавца на рынке, при мерке заметил дефект на джинсах, после чего продавец дал примерять другие, и там вроде дефектов не было, после чего я их и приобрел (чека естественно никто не выдавал). Но придя домой, при детальном рассмотре, выявил несколько внешних дефектов, джинсы не одевал после примерки вообще, ярлык не отрывал. Приобретал с родителями (могут ли они в случае чего, быть свидетелями?). И вообще могу ли я вернуть, джинсы продавцу, и потребовать обратно деньги?
house.m.d.79
Статус неизвестенhouse.m.d.79
[e-mail скрыт]
#33[69289] 28 марта 2017, 20:07
Здравствуйте. Есть проблема. Купила лампочку которая не захотела гореть. Чек утерян. Могу ли обменять или вернуть деньги?
dulskoy
Статус неизвестенdulskoy
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#34[69456] 5 апреля 2017, 8:08
Здравствуйте, подскажите можно ли вернуть некачественну обувь, купленную 4 дня назад, без чека, потерялся, но есть электронное сообщения ищ банка, где указана дата покупки и сумма. Спасибо
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#35[69460] 5 апреля 2017, 9:20
Без чека можно, единственно, вы должны будете доказать, что покупали товар именно у данного продавца.

ст. 20 п. 8 закона о защите прав потребителей.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.
par
Статус неизвестенpar
[e-mail скрыт]
#36[71697] 17 июля 2017, 12:24
День добрый!
Прошу проконсультировать. Я приобрел гладильную доску, дома выяснил что она неустойчива, конструкция не продумана,и пользоваться ей я не хочу. При попытке возврата через 4 дня мне было отказано выплатить деньги, потому что родную упаковку и этикетку я не сохранил, хотя упаковал в свой полиэтилен. Товар взяли на ответственное хранение, до экспертизы производителя.
Закон не устанавливает обязанности возвращать товар надлежащего качества в упаковке, но и определения права вернуть без упаковки я не нашел.
Как я могу аргументировать свои требования принять к возврату без заводской упаковки в данном случае? На какие документы можно сослаться?
Спасибо!
Лауреат конкурса «Персона года»
Сергей
Статус неизвестенСергей
[e-mail скрыт]
Беларусь
#37[71700] 17 июля 2017, 13:05
Как вы можете сослаться на то, чего нет?
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#38[71701] 17 июля 2017, 13:18
Если вы считаете, что данный товар ненадлежащего качества, вы имеете право расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки) (п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей.
Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара. (п. 9 ст 20 ЗоЗПП)

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.
Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счет.

Поэтому, если у вас с продавцом будет спор о качестве товара, вы можете настаивать на проведении экспертизы. Экспертизу проводит не изготовитель, а аккредитованная лаборатория, или ТПП, или общественное объединение потребителей.
par
Статус неизвестенpar
[e-mail скрыт]
#39[71703] 17 июля 2017, 13:28
спасибо за ответ! наверно я не правильно описал ситуацию, раз получил такой ответ. На самом деле мне просто не нравился товар, понять что он такой я мог только после вскрытия упаковки, которая порвалась. В результате мне нужно вернуть товар без этикетки, которая никак не влияет на состояние возвращаемого товара. Поэтому спрашиваю - как мне доказать это свое право? Закон прямо не обязывает сохранять упаковку, значит я имею право вернуть без нее.
Разве не так?
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#40[71706] 17 июля 2017, 14:02
Не так.
Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества регулируется ст. 28 ЗоЗПП.
п.2 Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
таким образом пункт 2 указанной статьи предусматривает условия, при которых требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению. Таких условий три:

- товар не был в употреблении;
- сохранены его потребительские свойства;
- имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Если хотя бы одно из указанных условий не соблюдено, продавец имеет право не принимать товар обратно.
Именно наличие невскрытой упаковки и доказывает факт того, что товар не был в употреблении. Повреждение упаковки свидетельствует о том, что товар использовался.

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 26 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники