В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.
Close

Вход на сайт

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка.by, Бухгалтер.by, Кадровик.by, Экономист.by.


 
RSS Печать

Защита прав потребителя

Рубрика: Гражданское право
Ответов: 19

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »
Kodek
Статус неизвестенKodek
[e-mail скрыт]
Беларусь, Бобруйск
#11[64221] 27 сентября 2016, 16:42
Коллеги, прошу совета!
Организация заключила с гражданином договор строительного подряда на выполнение работ. Работы в срок не выполнены(около 2-х месяцев просрочка). В договоре ответственность организации за неисполнение в срок - 0,15% пени, но не более 20 % от стоимости работ.
Согласно закона о защите ПП - за неисполнение в срок обязательств - исполнитель уплачивает неустойку в размере 1% от стоимости за каждый день просрочки.
Кроме того в законе указано на недействительность условий договора, которые ограничивают права потребителя по сравнению с установленными законом о защите ПП.
Исходя из этого следует, что потребитель может взыскать неустойку установленную законом о защите ПП?? Без ограничий по сумме установленной в договоре?
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#12[64228] 27 сентября 2016, 17:23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 июня 2010 г. № 4

О практике применения судами законодательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей


21. Неустойка в размере, предусмотренном п. 6 ст. 30 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), промежуточных сроков выполнения работы (оказания услуги), а также новых сроков выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала или окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, перечисленных в п. 1 ст. 30 Закона. Если исполнителем нарушены сроки не только начала, но и окончания работы (оказания услуги), неустойка взыскивается за каждое нарушение.

Срок исчисления неустойки за несвоевременное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги) начинает течь после истечения 14 дней, установленных для их устранения Законом «О защите прав потребителей», если иные сроки не были оговорены соглашением сторон либо установлены иными нормативными правовыми актами.

За неоказание жилищно-коммунальных услуг либо оказание жилищно-коммунальных услуг с недостатками и нарушение сроков устранения нарушений, указанных в ст. 20 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», с исполнителя взыскивается неустойка в размере, установленном Законом «О защите прав потребителей».
lipchenkodmitriy07
Статус неизвестенlipchenkodmitriy07
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#13[68140] 14 февраля 2017, 12:49
Добрый день! Не силен в вопросе защиты прав потребителя, хочу уточнить такой вопрос. Через интернет-магазин заказал товар, было указано что он есть все хорошо, оплатил,и потом выясняется что товара на складе нет, звонят извиняются. Является ли такая ситуация нарушением прав потребителя? ведь по сути выставили оферту (указано что все есть на складе, покупай пожалуйста), акцептом являлась моя оплата. Мне кажется что тут на лицо нарушение.
Благодарю за помощь
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#14[68141] 14 февраля 2017, 12:58
А какой установлен срок передачи предварительно оплаченного товара?
lipchenkodmitriy07
Статус неизвестенlipchenkodmitriy07
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#15[68144] 14 февраля 2017, 13:51
Срока нет, оплачиваешь 100% и забираешь со склада, либо с офиса (при наличии на офисе)
Никаких отсрочек доставки не указано, оплатил и в этот же день получил
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#16[68146] 14 февраля 2017, 14:00
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанности по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

1. передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2. возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Вы также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

Также можете требовать выплаты процентов исходя из ставки рефинансирования.
Весь вопрос будет стоять в таком случае в определении даты, с которой вам обязаны были передать товар.
lipchenkodmitriy07
Статус неизвестенlipchenkodmitriy07
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#17[68148] 14 февраля 2017, 14:08
спасибо большое за помощь
lipchenkodmitriy07
Статус неизвестенlipchenkodmitriy07
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#18[70729] 29 мая 2017, 9:50
Добрый день, помогите пожалуйста с таким вопросом: отдавали в ремонт бензопилу, после ремонта появились некоторые дефекты, а именно излишняя вибрация при работе. По сути ремонт не был выполнен полностью, на какой пункт закона о защите прав потребителей лучше всего сослаться? заранее благодарю за помощь
Лауреат конкурса «Персона года»
nabis
Статус неизвестенnabis
[e-mail скрыт]
Минск
#19[70733] 29 мая 2017, 10:23
ст. 31 Закона о ЗПП.
lipchenkodmitriy07
Статус неизвестенlipchenkodmitriy07
[e-mail скрыт]
Беларусь, Минск
#20[70734] 29 мая 2017, 10:59
спасибо
« Первая ← Пред.1 2 След. → Последняя (2) »

Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.



Порталы для специалистов

Уведомления
Статистика форума
Дни рождения

Сегодня свой день рождения празднуют 35 пользователей.

Посмотреть все

Ближайшие праздники